one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Индикатор здоровья
  2. Белый дым
  3. Из-за чего?
  4. Дизель
  5. Оттенки
  6. Охлаждающая жидкость
  7. Исследуем причины
  8. В итоге

Белый дым из выхлопной трубы: о чем говорит и как исправить?

Индикатор здоровья

Оттенок выхлопа, выходящий из отводной трубы, является отличным индикатором для обнаружения различных проблем внутри автомобиля. Белый дым их выхлопной трубы тоже признак каких-то неполадок, которые могут потревожить водителя. Сам дым, как таковой, не является поломкой. Это скорее лакмусовая бумажка, показывающая здоровье вашей машины.

Так как автомобиль — это спроектированный железный механизм, то всего его элементы работают в штатном режиме. Здесь не бывает такого, чтоб какое-то изменение становится нормой. Следовательно, если у нас изменился цвет выхлопных газов — это сигнал к тому, что нужно заняться диагностикой двигателя или других составных элементов.

Опытный глаз без проблем определит, что не так. Но и он может ошибиться. Поэтому, к вопросу анализа технического состояния машины следует подходить максимально трезво. И если уже вы увидели изменения, то пора заняться проверкой. На первый взгляд это может показаться не важным. Но запущенные симптомы приводят к тому, что поломка становится очень серьезной и вам придется раскошелиться на ремонт.

Белый дым

В статьях нашего журнала мы уже писали о том, что цвет дыма из глушителя может быть разным. И каждый раз за этим стоят определенные проблемы, которые часто связаны с определенной областью. Так, например, черный густой дым — признак попадания масла внутрь цилиндров. Оно сгорает и наружу выводится тот самый угольный оттенок.

А что делать, если из глушителя валит густой белый дым? Срочно заниматься осмотром внутренних элементов. В первую очередь нужно сказать, что данную проблему очень сложно выявить зимой. Зимой из выхлопных труб наших автомобилей газы и так выходят белыми. Но это скорее не дым, а пар. Скапливающийся на морозе конденсат быстро прогревается выхлопом и в него добавляется обычный водяной пар. Его бояться не стоит. Это обычная особенность зимней эксплуатации.

А вот если белый выхлоп появляется летом, то здесь мы бьем тревогу. Обычно дым прозрачный, слегка сине - серый. Это естественный цвет, пропорции оттенка которого изменяются лишь под воздействием октанового числа бензина. Густым он быть не должен ни при каких обстоятельствах, кроме при неприятных.

111vus

Из-за чего?

Чаще всего белый выхлоп появляется при запуске на холодную. Почему это происходит? Несколько популярных причин:

  • Если черный связан с маслом, то светлый обычно связан с водой. Первая причина — появление воды внутри самого двигателя
  • Вторая, это вода в бензине. При чем не только в результате случайного попадания. Весьма вероятно, что на заправке, услугами которой вы пользуетесь, бензин разбавляют, "бодяжат". Это опасно не только чувством обмана и снижением ходовых характеристик, но и довольно жесткими последствиями для работы поршней и цилиндров, ремонт которых весьма дорог. Если вообще возможен
  • Нарушение впрыска топлива. А точнее его регулировки
  • Некачественное сгорание жидкостей, недостаточной их прогорание. Возникает при малой искре зажигания, либо при плохой компрессии. Поршень, грубо говоря, проталкивает топливную смесь недостаточно глубоко и не позволяет выгореть ей полностью
  • Попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. Помимо цвета выхлопа, это опасно разрушением плотности цилиндра, не полезным коксованием, трещинами в его стенках и так далее

Как видите, некоторые из причин довольно очевидные и исправить их вы можете уже завтра, когда будете заезжать на заправку. Другие же дадут о себе знать не скоро и, скорее всего, уже тогда подставят вас на солидную сумму за ремонт.

Дизель

Симптом характерен как для бензинового типа моторов, так и для дизельного. Дизель несет в себе похожие, но специфичные неполадки:

  • В используемой вами солярке находится конденсат. Либо ее тоже разбавляют на АЗС
  • Дизтопливо не прогорает должным образом внутри ДВС
  • Топливо заливает отверстия форсунок. То есть, происходит не впрыск, а наоборот
  • Попадание антифриза в коллектор. Случается и на бензине
  • Снижается компрессия двигателя

Здесь светлый, густой выхлоп также идет при заводке силового агрегата. Но бывает и так, что после прогрева симптом не пропадает. Так что отправляйтесь в ближайший проверенный автосервис. Но сначала поинтересуйтесь у знакомых водителей, кто из них пользуется тем же топливом, с той же АЗС что и вы. Есть ли у них подобные неприятности с выхлопными газами? Если да, то срочное меняйте заправку на более качественную.

Оттенки

Для наиболее точного диагноза, если вы уж решили ставить его самостоятельно, рекомендуем вам присмотреться к цвету выхлопа повнимательнее и поискать в нем оттенки другого цвета.

  • Серый оттенок означает, что газы из распределительной системы, образовавшиеся, вследствие задержки воспламенения топливовоздушных смесей. По мере прогрева силового агрегата, плотность выхлопа падает и он становится здоровым
  • Синий дым на старте холодного дизеля говорит о повышенном, критическом износе деталей поршневой группы. Еще здесь может быть замешено газораспределение. Моторное масло, может попасть в камеру сгорания через микротрещины в поршнях или цилиндрах
  • Вы уже прогрели мотор, возможно даже покатались при хороших оборотах. Но цвет не вернулся к стандартному и остался белым. Тут может быть виновата охлаждающая жидкость, попадающая внутрь ДВС. Появились все те же трещины, либо выдохлись прокладки

111vush

Охлаждающая жидкость

Вообще, "охлаждайка" это та еще проказница. Ее утечки внутри подкапотного отсека могут серьезно досадить автовладельцу. Как понять, что охлаждающая жидкость растеклась по каким-то деталям внутри капота, если на первый взгляд потеря не заметна?

На радиаторе и бачке может появиться тонкая, масляная пленка. Она обычно блестит при свете фонаря и видна в темноте. Так что можете проверить элементы в гараже. Расширительная емкость может запахнуть газом. Здесь тоже придется присмотреться и принюхаться. Также появятся пузыри на ее поверхности.

Обратите внимание на датчики. Если уровень ОЖ скачет, то значит есть ее утечки. Обычно при протеках датчики показывают снижение ее уровня на запущенном ДВС и снижение тогда, когда вы выключаете мотор.

Растет давление в охлаждающей системе вашего автомобиля. Проверить эту гипотезу вы можете сжав патрубок, находящийся в верхней части радиатора. Делать это надо в момент запуска мотора. Так что понадобится помощник.

Исследуем причины

После прогрева бензинового или дизельного мотора выхлоп не вернулся к естественному цвету? Тогда нужно изучить его поглубже:

  • Сначала осматриваем уровень и состояние смазки. Вооружаемся салфеткой и щупом. При помощи щупа замерим уровень масла. Затем на салфетку капнем немного масла, для того, чтобы оценить ее параметры на глаз. Неприятности буду, если у вас: мутный, "молочный" цвет смазочного состава, густая консистенция, признаки попадания "охлаждайки", либо горелый запах. Если в смазку попал антифриз, то получится эмульсия непрозрачная. Пока она течет по системе масляных потоков, эта смась оставляет следы на ГБЦ и на крышке залива в виде пенистого состава коричневого или желтоватого цвета.
  • Затем смотрим бачок с охлаждением на предмет утечек или появления маслянистой пленки, о которой мы писали выше
  • Оглядите свечи зажигания. Они не должны быть чистыми. При нормальной эксплуатации на них образуется легкий нагар. Его отсутствие намекает на появление воды в цилиндрах
  • Следом берем новую, чистую салфетку и подносим ее к концу выхлопной трубы на пару мину. На расстояние 10-15 сантиметров. Осматриваем выхлопной осадок на ней. Жирные, маслянистые пятна подсказывают, что в цилиндры попала именно смазочная жидкость. Синевато-желтые оттенки говорят о том, что в нашу систему внутреннего сгорания просочилась охлаждайка. Параллельно может появиться кисловатый химический запах, свойственный охлаждению под воздействием высокой температуры в выхлопной системе

Обычно полученных данных достаточно, чтобы определить и исправить какую-либо проблему, возникшую в силовом агрегате. Главное здесь не медлить, а приступить к ремонту. После чего, можно повторить проверку, дабы убедиться в том, что неполадки предотвращены. Это особенно актуально для автомобилей с серьезным пробегом, так как по ходу жизни автомобиля, его детали теряют изначальную плотность и начинают пропускать в себя сторонние жидкости. Повторимся, что не стоит медлить с разбирательством, ведь его отсрочка ведет к крупным поломкам, ремонт которых в разы дороже, чем время, затраченное на проверку выхлопа.

В итоге

Неестественный цвет выходящих из системы газов говорит о многом. Ранее мы уже писали об аналогичных симптомах в виде черного, синего или сизого оттенков из глушителя автомобилей. Те признаки также свойственны как дизелям, так и бензиновым силовым агрегатам. Рекомендуем ознакомиться с этой информацией, дабы быть готовым к другим неполадкам.

Напомним, что при абсолютно исправной работе, выделяющиеся газы обладают почти прозрачным цветом, с небольшими примесями серовато-синих оттенков. Обычно это бесцветные газы, с примесью азота, углекислоты и естественного пара, так как в работе ДВС принимает участие и обыкновенная вода. Также зимой появление густого белого дыма не становится критическим, из-за испарения замерзших конденсатов на трубах ВС, что тоже, по сути своей, обыкновенная вода.

Так что рекомендуем следить за своим автомобилем как при холодном запуске, так и при езде, чтобы заранее отмечать потенциальные неприятности, вовремя на них реагировать и не допускать выхода машины из строя.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в...
Есть простой, "дедовский" способ начальной проверки. Заведите авто и...
Почему из глушителя идет черный дым, опасно ли...
Дым валит, если вы залили в свой бензиновый двигатель топливо низкого сорта....
Что нужно знать о выхлопной системе авто, прежде,...
Прежде, чем подбирать новый глушитель, стоит детально разобраться в том, как...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У