one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Удары руля
  2. Заметить проблему
  3. Рулевая тяга
  4. Рулевая рейка
  5. ШРУС
  6. Подшипники и опоры
  7. Стук в руле при торможении
  8. Сайлентблоки

Бьет руль: как самостоятельно установить и исправить проблему?

Удары руля

Актуальный вопрос: что делать, если вы заметили, как у вашей машины бьет руль? В такой ситуации стоит разобраться в проблеме, так как она может являться предвестником довольно серьезных неприятностей.

Вообще любые неполадки с рулевым управлением требуют немедленного разбирательства и исправления. Ведь именно от настройки управления зависит безопасность водителя и его пассажиров. Даже если потенциальная авария обойдется без жертв, деньги на ремонт и восстановление авто будут потрачены заметно большие, нежели для исправления стук в руле.

Так что, в любой ситуации, когда вы заметили удары в руле в движении, в повороте или на торможении, мы рекомендуем сразу же осмотреть автомобиль, а затем отправиться в уже знакомый вам автосервис, который готов провести диагностику и визуальный осмотр вашей машины.

---.

Заметить проблему

Как выглядит это самое "биение" рулевого колеса. Во-первых, оно представляет собой вибрацию, некую отдачу, которую ваши руки получают от источника проблемы. Это может быть рулевая рейка, колеса, либо что-то другое, в чем вам и предстоит разобраться.

Во-вторых, мы можем получить отчетливый стучащий звук, который будет издаваться неисправным механизмом управления. Стук чаще встречается на кочках и в поворотах. Здесь важно определить, исходит ли он от подвески, страдающей от выбоин, либо реально причастен к рулю.

Заметив такую отдачу на кочках, в движении на скорости или в повороте, мы уже можем перейти к осмотру и определить, почему бьет руль, чем это нам грозит и как исправить эту неприятность.

Рулевая тяга

Первым подозреваемым, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, становятся наконечники рулевой тяги. Такие небольшие неполадки могут возникнуть из-за грязи и песка, попадающих в корпус наконечника, сквозь поврежденный пыльник. Тогда у нас возникает люфт, который и становится причиной стука.

Для того, чтобы проверить наконечники, вам нужно расшатать рулевую тягу при помощи монтировки или другого крепкого инструмента. Если вы обнаружите достаточно сильное смещение и стук, значит, неполадка кроется именно в наконечниках вашей рулевой тяги.

Заменить изношенные наконечники возможно собственными руками, правда здесь пригодится понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО. Купить новые наконечники вы без проблем можете на сайте ВсеДетали, оставив заявку на заказ этих деталей.

Рулевая рейка

Другой распространенной причиной, из-за которой в подвеске элементы начинают бить руль, становится сильный износ установленных направляющих втулок внутри рулевой рейки. Главный виновник здесь это зазор, образованный между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук.

Решается данная неисправность путем аккуратного разбора механизма и замены излишне изношенных элементов с установкой новых запчастей. Кардан рулевой стойки может сыграть негативную роль в управлении. Его повреждение также может привести к появлению шумового эффекта. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.

Другой известный виновник: гидроусилитель руля. Его проблемы:

  • Протечки жидкости
  • Просадки контактов
  • Износ внутренних конструктивных элементов.

Требует более точечного профессионального вмешательства, так как дело связано с довольно тонкой настройкой работы, в связи с самой конструкцией гидроусилителей рулевого управления.

Shkola-231264-640x426

ШРУС

ШРУС, он же "граната" — небольшая, но крайне важная деталь в системе управления автомобилем. Неполадки с ним отражаются на вождении очень ярко, а наиболее четко проявляют себя на разгоне и высокой скорости.

Может ли шум быть связан с неполадками ШРУСА? Да, конечно. Это довольно известная проблема, хоть и серьезно уступающая по популярности остальными элементам, встроенным в систему маневрирования автомобиля и передачи крутящего момента на колесную базу.

Стучащий эффект и скрип, возникающий при повороте руля, часто намекает на то, что шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС, пришел в негодность. Такое вероятно из-за попадания небольшой грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый. Операцию эту вполне можно провести собственными силами, в гараже.

Подшипники и опоры

Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить. Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.

Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты. Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.

Стоит остановить свое внимание на пружину в стойке амортизатора. Усиливающийся стук в колесе, при сильном повороте руля, вполне может возникать именно из-за того, что она лопнула. Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.

Стук в руле при торможении

Эта проблема несколько интереснее, потому что встречается часто, но довольно активно игнорируется автолюбителями. Часто вы можете встречать такие стуки в машинах начала 90-ых годов, которые отработали в такси. В общем, понятна логика: происходят они из-за высоких нагрузок на детали, которые не очень часто подвергаются осмотру и замене.

Именно тормозные комплекты, диски, становятся источником стука и скрипящего шума, которые передаются в руль, к водителю. Здесь нам поможет визуальный осмотр и замер:

  • Загоняем машину на домкрат, снимаем колеса и освобождаем тормозные суппорты.
  • Открутив болт крепления к ступице, вытаскиваем сам тормозной диск.
  • Измерим его толщину при помощи штангенциркуля. Заранее стоит найти техническую документацию именно к вашим дискам, среди бумаг автомобиля, либо поискать данные в Интернете.

На самом диске может быть указан минимальный размер, толщина. Если он достигнут, то тормоза придется менять, желательно на абсолютно новые, а не на Б/У. Если толщины еще хватает, то для устранения скрипа и стука, вы можете их проточить. Для этого уже придется обратиться в знакомое, проверенное СТО.

Сайлентблоки

Пожалуй, перейдем к последней известной причине. Это — сайлентблоки. А точнее, наступившее время их замены. Как известно, данная деталь, по сути, расходник. И требует периодической замены. Некоторые сайленты способны пройти 70-90 тысяч километров пробега, полиуретановые и того больше.

По прохождению данной отметки, требуется перейти к замене. Основная вина за стук, среди всех сайлентов, обычно ложится на те, что стоят в передних рулевых рычагах. На них идет вся нагрузка при управлении, поворотах и на хорошей скорости по прямой. Соответственно, именно их неполадки могут вызвать стучащий эффект, вибрации и тряску рулевого колеса.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Чиним сцепление Гранта: как исправить скрип или...
Самостоятельно отрегулировать сцепление Гранта проблематично, так как...
Как поменять колодки: инструкция для...
Без точной работы тормозной системы, машина попросту недопустима к...
Белый дым из выхлопной трубы: о чем говорит и как...
Что делать, если из глушителя валит густой белый дым? Срочно заниматься...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У