one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Чип тюнинг
  2. Внедрение компьютера
  3. Популярность
  4. В чем суть
  5. Цели и задачи
  6. Плюсы и минусы
  7. Самостоятельная прошивка

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы прошивки мотора вашего авто

Чип тюнинг

Бытует мнение, что тюнинг двигателя может быть произведен не только механическими средствами, но и программными, электронными. Сразу скажем, что это так. Подобный вид модификации называется чип тюнинг, чиповка или прошивка.

С его помощью можно изменить мощности двигателя, снизить расход или добавить крутящий момент. Но всегда ли все выходит так гладко? Неужели банальная компьютерная программа способна изменить то, что создавалось профессиональными инженерами из крупных корпораций?

Вопрос этот не является риторическим, а действительно требует ответа и рассуждений. В рамках этой статьи мы постараемся рассказать вам, что такое чип тюнинг, как он влияет на автомобиль, стоит ли его делать и поговорим о существенных минусах подобных операций.

1516093150_3

Внедрение компьютера

Началось все с того момента, как крупные автопроизводители стали отказываться от карбюраторного решения и перешли к инжекторным двигателям. Тут сразу стоит указать, что карбюратор чиповать невозможно, данная опция доступна только для водителей авто с инжекторной системой.

Этот самый инжектор является детищем электроники. Микрокомпьютер, внедряемый в ДВС, манипулирует впрыском топлива, тем самым давая машине возможность раскрывать мощность, держать определенную планку расхода и сжигать меньше бензина или дизеля. Такое решение стало настоящим переворотом в мире автомобиле строения, ведь теперь работу мотора можно было настраивать на компьютере.

Эта идея и лежит в основе чиповки. Подключиться к плате управления впрыском, отрегулировать ее, чтобы получить нужные характеристики. В этот список входит как количество лошадиных сил, так и расход горючего из бензобака. Умельцы стараются манипулировать настройками, чтобы выдавать тот или иной результат для каждой технической характеристики.

Популярность

Идея быстро обрела популярность и обросла большим количество поклонников. В первую очередь ей занимались именно инженеры автоконцернов, в экспериментальных целях. Затем чиповаться начали профессиональные и уличные гонщики. В этом виде спорта, где важная каждая секунда, именно настройка лошадей или расхода может приносить гораздо более серьезные результаты.

После чего, такой метод модификации докатился и до простых автолюбителей. Особенно актуален он стал для владельцев недорогих, не самых мощных автомобилей. В чиповке они нашли для себя возможность получить больше скорости из своего дряхлого, или попросту, не подходящего для ускорений автомобиля.

В Казахстане чип-тюнинг также в ходу. Этим занимаются специалисты не только из Алматы, но и во всех крупных городах нашей страны. Очередь автолюбителей к ним велика, ведь все хотят получить более мощный ДВС по цене среднего.

В чем суть

По сути своей, прошивка здесь происходит также, как и на мобильных телефонах или компьютерах. В моторе есть небольшая плата, которая хранит в себя алгоритмы работы, эдакий Android для ДВС. В нем прописаны параметры впрыска, расхода, выдаваемой мощности и прочее. В некоторых современных автомобилях, как например, в BMW X6, там может быть установлено ограничение на максимальную скорость.

Подключившись при помощи специального устройства, мастер изменяет эти самые настройки. Например, подгоняет параметры для того, чтобы выжать из агрегата пару лишних лошадей, либо наоборот, сковывает его, дабы снизить расход.

Он изменяет программу, установленную в плате, на свою, с новыми исходными данными. Этот процесс и называется прошивкой. Отметим, что особо сложного здесь мало: нужно оборудование, компьютер, сама программа, которая может быть скачаны из Интернета, прямые руки и немного терпения. Если не верите собственным ощущениям, то может потребоваться и динамический стенд, на котором можно замерить новые показатели "лошадей".

Цели и задачи

Занимаясь чиповкой, специалист ставит перед собой некоторые задачи, которые ему и надо решить при помощи компьютера:

  • Нарастить технических характеристики и динамику. Это мощность, выдаваемых лошадиных сил, крутящий момент, максимальная скорость и параметры ускорения. То есть, он может выставить настройки так, чтобы машина не стартовала резко с места, но зато хорошо уходила в обгон, то есть, разгонялась, скажем, с 60 до 80 км/ч лучше, чем раньше.
  • Расход. Мастер управляет впрыском. Следовательно, можно сократить его, а значит расход уменьшится. Но при этом, будут страдать динамические показатели, описанные ранее. Тут все логично: меньше "корма" — меньше лошадей. Чтобы сохранить разумный баланс, нужен некоторый опыт, либо параллельные замеры на динамическом стенде.
  • Исправление ошибок. Часто так случается, особенно у новых автомобилей или у новых моторов, что в них присутствуют конструктивные ошибки. Они еще не обнаружены компанией, либо официального дилерского сервиса еще нет. Тогда вы можете исправить их самостоятельно, при помощи изменения микросхемы.

Делается это все при помощи обычного ноутбука, подключенного к электронному блоку управления при помощи кабеля K-Line. Это провод, который с одной стороны входит в компьютер через USB, а другим концом контактирует с самим ЭБУ, либо с адаптером. Через ноутбук и специальную программу, вроде ChipLoader, в систему "заливается" новая прошивка. Она может быть куплена, или скачана через Интернет заранее.

BMW-M2-PC

Плюсы и минусы

Казалось бы, это дешевый, практически идеальный вариант нарастить силу своего автомобиля. Хорошая чиповка позволяет, скажем, с 70 л.с. набрать 110-120 л.с. Для небольшого, легкового автомобиля, это будет отличной добавкой, которая сразу же даст о себе знать хорошим стартом и разгоном. Но все ли так гладко? Давайте выделим основные плюсы и минусы прошивки.

Преимущества следующие:

  • Увеличение мощности за счет внутренних ресурсов. Прибавка к максимальной скорости, показателю лошадиных сил, крутящему моменту, разгону и обгонам в движении.
  • При другой настройке: снижение расхода топлива, за счет сокращения впрыска. Да, потеряется динамика, но при грамотном балансе можно настроить так, что эти потери не будут заметны водителю.
  • Дешевый метод. Уж точно дешевле, чем установка каких-либо дополнительных тюнинг-деталей в ваш двигатель. А вкупе, вместе с поставленными "тюнячками" и чиповкой, можно получить вообще шикарные результаты. В общем-то, именно так стритрейсеры и поступают.

Но, справедливости ради, стоит поговорить и о минусах:

  • Снижение ресурса. С завода мотор настроен так, чтобы проехать 300 тысяч километров пробега, выдавать 80 лошадок и не терять их до самой отметки. А теперь представьте, что вы увеличили лошадей до 100, то есть, на 25 процентов. А значит и ваш ресурс упадет примерно на те же 25 процентов, то есть, то 225 тысяч пробега. Это минус несколько лет, от него службы. В зависимости от активности эксплуатации, конечно же.
  • При повышении силы, повышаются и температуры и давление. Так что стоит подумать над охлаждением. Стандартный радиатор, рассчитанный на заявленную мощность, может и не справляться. Как итог — перегрев, поломка, дорогостоящий ремонт.
  • Банальный износ. После прошивки, поршни начинают работать активнее, валы вращаться быстрее. Они на такое не рассчитаны. Другой итог: быстрый износ, появление стружки, опять таки, перегревы и падение компрессии. То есть, силы будут наоборот, снижаться.
  • Гарантийные обязательства. Узнав о подобных изменениях, официальный дилер без проблем найдет предлог отказаться от гарантийного обслуживания вашей машины. А значит любая поломка, даже самая незначительная и не связанная с разгоном микросхемы, будет ложиться ценником ремонт на ваши плечи

Самостоятельная прошивка

Если указанные потенциальные проблемы вас не страшат, либо вы хотите просто поэкспериментировать, то мы расскажем вам, как делают прошивку мастера и как вы можете сделать это своими руками. Про оборудование мы уже сказали: нам нужен ноутбук (или стационарный компьютер, с возможность подвинуть его к машине), а также переходник типа K-Line.

  • На ноутбук загружаем найденную вами прошивку. Это программа из нескольких файлов.
  • Коннектим компьютер к ЭБУ при помощи описанного выше переходника. Схема подключения может быть разной, в зависимости от конкретного образца. Так что здесь поискать придется отдельно.
  • Включаем программу, в нашем случае ChipLoader. Настраиваем COM-порт, и запускаем обнаружение связи.
  • Когда связь найдена (а это может произойти не с первого раза), загружаем flash-файл, то есть, сам документ с вашей программой.
  • Отсоединяем компьютер, возвращаем ЭБУ на его место.
  • Включаем зажигание, держим его 5-7 секунд, выключаем. На этом все, чип-тюнинг выполнен. Теперь вы можете замерить его результаты на стенде, либо просто попробовать себя на дороге.

В конце еще раз напомним о потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться автомобиль после выполненной перепрошивки. Ремонт таких неполадок может выйти крайне затратным, так что рекомендуем обратиться к специалистам, а также не рассчитывать на слишком мощные увеличения показателей. Будьте умеренными, тогда ресурс силового агрегата будет более долговечным, нежели при агрессивных настройках.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

БМВ Е39 автомат — как выбрать хорошую машину...
Даже если вам удалось найти экземпляр в хорошем внешнем виде, это не повод...
Авторазбор Тойота: как восстановить своего японца...
На старые модели, которые производились еще в 80-ые или начало 90-ых годов,...
Авторазбор Мерседес: легкий способ сэкономить на...
Понятно, что популярные кузова 124, 140, 211, 609 имеют самое большое...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У