one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Разбираемся в звуках
  2. Зимняя или летняя резина?
  3. Основные причины
  4. Проблемы с подшипником
  5. Трение и контакты

Что делать, если гудят колеса: слушаем, смотрим, исправляем

Разбираемся в звуках

Итак, у вашей машины гудят колеса. Вам это не нравится, потому что это лишний шум. А если вы считаете, что это может быть предвестником серьезных проблем, то стоит немедленно разобраться в этой проблеме.

Начнем с того, как этот самый гул выглядит. Он может быть глухого характера, либо звонкого, с металлическими нотками. Чтобы разобраться в этом, вам не нужно обладать музыкальным слухом.

  • Глухой звук происходит от покрышек, либо трения каких-либо деталей. Например, если шина задевает на ходу колесную арку.
  • Металлический, звонкий звук происходит из-за подшипников в ступице колеса.

Помимо аудиоэффектов, вы можете чувствовать вибрации. Если они происходят в момент поворота, то, вероятно, проблема с покрышками или контактом колеса о крыло или арку. Подшипники дают вибрацию только на прямом ходу, менее ощутимую, но сопровождаются громче.

rwt-main-1193x671

Зимняя или летняя резина?

Для начала рассмотрим самую банальную причину. Зимняя резина, снабженная глубоким протектором и шипами, издает сильный гул на ходу. Причины следующие: шипы контактируют с чистым асфальтом, для которого они не предназначены. Грубо говоря, десятки шипов несколько раз в секунду ударяются об асфальт на скорости. Это и приводит к звуку.

Такая проблема актуальна после переобувки, в осеннее время или весной, когда асфальт еще не заледенел полностью и шипы то и дело об него стучат. Похожий эффект может возникать при движении по льду на летней резине, когда она всей плоскостью стучит об него.

Естественно, что такие манипуляции и ошибки чреваты авариями на дорогах. Так что настоятельно рекомендуем вам "обуваться" только по сезону и избегать каких-то промежуточных вариантов, вроде всесезонки или попарных комплектов покрышек.

Основные причины

Если с погодной обувью все в порядке и вы слышите посторонние шумы летом на летней резине, то ищем проблемы в другом месте. Вообще стоит сказать, что именно шум покрышек не является критичным для безопасности вождения. А вот механическое вмешательство стоит разбирать.

Почему гудит летняя резина? Ответы следующие:

  • Поток воздуха. Узкий, неглубокий протектор не выводит потоки воздуха так, как зимний. Соответственно возникают хлопки, которые на скорости и образуют сплошной гудящий звук. Здесь два компонента: сам контакт протектора с покрытием, и встречные потоки, которые резонируют о полость колеса.
  • Перебор с давлением. Если вы перекачали колеса, то они становятся слишком жесткими для езды. Они сильнее давят на плоскость и появляются те самые неприятные звуки, что мы принимаем за гул.
  • Низкое качество самой покрышки. Вернее, смеси, из которой она изготовлена. Слишком мягкий состав, не подходящий для летнего движения, глубже проседает в асфальт и образует шумы. Здесь стоит уделить должное внимание выбору производителя и маркировки. Рекомендуем почитать соответствующие статьи в нашем журнале, мы уже писали про то, как читать маркировку на шинах.
  • Рассыпается резина. Это тоже вопрос к производителю. Или к вам, если вы подобрали состав смеси неподходящего формата. Шина потихоньку рассыпается, на ней появляются заусенцы и небольшие ямочки. При встрече с сильными потоками воздуха на ходу, они ударяются о ветер и создают шумовой эффект.

4705a8844ca5

Проблемы с подшипником

Если вы услышали тот самый металлический гул, то, вероятно, дело не в резине, а в подшипнике, который находится в ступице колеса. У него также есть свой ресурс хода, а еще он страдает от выбоин на дороге. Потому он может и развалиться.

Обычно такая ситуация проявляется тем, что шумит отдельное колесо. Без разницы, правой переднее или левое, либо задние. Вот эта проблема уже чревата последствиями, так как нарушает баланс колеса, его крепеж и может привести к аварии. Особенно страшно, если при движении на достаточной скорости.

Вам необходимо отвести машину на диагностику в сервис, либо осмотреть подшипник самостоятельно. Снимаем подозрительное колесо, осматриваем сам протектор, убеждаемся что он в порядке. Рассмотрим подшипник. Если его ось искривилась, есть недостаток шариков, или имеются сколы или трещины, то нужно его заменить.

Ресурс работы заводского подшипника зависит от нескольких деталей: завода изготовителя, заявленного пробега, качественной смазки, отсутствия лишней нагрузки на колесную ось, соответствия радиусу установленного колеса и, собственно говоря, качеству самой детали. Обычно заявляемый ресурс равен примерно 80-110 тысяч километров пробега, то есть, примерно также, как сайлентблоки подвески. Так что вы можете проводить техосмотре и замену этих деталей в паре, тем самым освежая свою ходовую часть и предотвращая последующие неприятности.

Трение и контакты

Очень сильный гул из-под колесной арки идет из-за контактов колеса с колесной аркой. Обычно он сопровождает грубой вибрацией в салон, либо периодическими "подталкиваниями" при увеличении скорости.

Осмотреть можно визуально. В первую очередь, поглядите на саму шину. Если на ней есть механические разрушения, следы краски или металла, то значит она трется об крыло. Также об этом подскажет тот факт, что колесо греется больше, в сравнении с остальными.

Можем снять шину и осмотреть арку. При трении на ней довольно быстро появятся затертости, порой до блеска. Тут причина сразу становится ясной. Необходимо поменять покрышку и выявить, почему она трется. Мотор раскручивает колеса с бешеной силой, и в районе колесной арки, при имеющейся проблеме образуется контакт деталей и усиленное трение, которое отдается в салон. В общем, такую проблему вы почувствуете не только ушами, но и всем телом.

А тереться она может: из-за плохой геометрии развала схождения, из-за неподходящего размера шины или радиуса колесного диска, из-за перегрузки отдельной части машины, из-за попадания в арку постороннего элемента, вроде камня или прикипевшей грязи. Очищаем, регулируем, заменяем.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Сломалось сцепление Ауди 80: ищем источник...
Устройство сцепления таково, что многое зависит и от троса. Трос меняется...
Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в...
Есть простой, "дедовский" способ начальной проверки. Заведите авто и...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У