one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Выхлопная система
  2. Устройство
  3. Материалы изготовления
  4. Проблемы

Что нужно знать о выхлопной системе авто, прежде, чем купить глушитель?

Выхлопная система

Автомобильная выхлопная система служит не только для вывода отработанных продуктов горения топливной смеси, но и для снижения шума. Поэтому, при возникших проблемах, стоит купить глушитель и поменять его.

Купить новый или бу глушитель вы можете на сайте ВсеДетали, оставив заявку на главной странице сайта. Наши проверенные поставщики работают во всем Казахстане, где и обязательно найдут для необходимую запчасть.

Но выхлопная система состоит не только из трубы, торчащей сзади автомобиля. По сути, это настоящий тракт, от которого зависит то, как двигатель будет избавляться от отработанных газов и выводить их подальше от себя и от салона.

Потому прежде, чем подбирать новый глушитель, стоит детально разобраться в том, как вообще работает система отвода газов в современных автомобилях и как эта самая система устанавливается в ваш автомобиль.

Устройство

Первая система поглощения шума автомобильного выхлопа была разработана американским инженером Мильтоном Ривзом. С тех пор она, конечно же, была неоднократно модернизирована.

Современные выхлопные конструкции представляют собой следующую систему:

  • Выпускной коллектор, он же "паук". Его задача состоит в том, чтобы принимать выдаваемые мотором выхлопные газы. На мощных двигателях, которые перерабатывают огромное количество топливо, паук может иметь несколько точек вывода газообразных веществ. А на тягачах и строительной техники трактов вывода может быть два и более.
  • После коллектора, газы отправляются в пламегаситель. Еще его называют резонаторам. Резонатор снижает вибрацию, а также является первой антишумовой заслонкой. Путь от коллектора до гасителя может быть осуществлен при помощи жесткой гофры, выполненной из огнеупорных материалов, либо через жесткую металлическую спайку.
  • Здесь современные автомобили могут иметь еще и катализатор. Это устройство, которое выполняет фильтрующие функции, либо химическим образом преобразует вредные для атмосферы вещества в менее токсичные.
  • Следом газы отправляются в трубу. С катализатором или пламегасителем она имеет место соединения, которое может быть открыто. Так удобнее менять трубу, потому что она подвержена некоторым проблемам, о которых мы поговорим далее.
  • На другом конце, уже в задней части автомобиля, труба приваривается к самом глушителю. Его первая часть - это объемная коробка, именуемая банкой.
  • Банка является металлической конструкцией, внутри которой находятся перегородки, снабженные отверстиями. Они выполнены в шахматном порядке. В итоге газы проходят через этот своеобразный лабиринт, каждый раз ударяясь под давлением о перегородку. Как итоге: гасятся и лишние вибрации, и шумы.
  • Выхлопная труба. Пожалуй, это единственная часть всего тракта, которая видна невооруженным взглядом на стоящем автомобиле. Он выводит газ наружу. Может быть снабжена отдельным фильтром, либо деталями внешнего вида, вроде хромированных вставок. Красить выхлопную трубу не рекомендуется, так как даже на выходе выхлоп имеет довольно высокую температуру. Это чревато быстрой потерей краски, либо вовсе, возгораниями.
  • Сама труба, подходящая под днищем автомобиля, часто располагается по центру, но может быть и смещена. Крепится она при помощи прорезиненных демпферов. При отсутствии таковых, водитель может слышать регулярные звуки ударов и даже ощущать их вибрации.

37356.700

Материалы изготовления

Из-за того, что выходная система контактирует с токсичными веществами высокой температуры, она выполняется только из металлов и не окрашивается. Исключения могут составлять разве что дизайнерские наконечники выхлопной трубы, и то, сделанные из огнеупорных веществ.

Выпускные коллекторы делаются из жаропрочной стали, а для мощных моторов их изготавливают из чугуна. Трубы, резонаторы и глушители делаются из нескольких материалов. Самый надежный вариант, который можно купить, это нержавеющая сталь. Срок службы такой конструкции может составлять 10 или даже 15 лет. Но стоят они крайне дорого, либо выполняются на заказ. Можно встретить на люксовых автомобилях и суперкарах.

Сталь, покрытая слоем алюминия, это самый популярный вариант для обычных машин. Такая система прослужит от 3 до 5 лет, при определенных условиях работы. Обычная, черная сталь без покрытия также применяется. Но она крайне недолговечная. Обычно это несколько месяцев, максимум - 2 года.

Проблемы

Опять таки, находясь в условиях высоких температур и химически активных выхлопных газов, материалы, из которых делаются глушители и трубы, получают проблемы и свои собственные болезни.

На металл, находящийся под днищем авто, регулярно попадает много грязи и воды. Она быстро испаряется, но создаваемые перепады температуры выводят технику из строя. Просто представьте трубу, которая раскалена до 100 - 120 градусов и периодически обливается водой из луж на дороге.

При недостаточном прогреве, внутри труб образуется конденсат. Он вызывает классическую ржавчину и коррозию металла. Как итог — глушитель и его коллектор прогнивают и начинают выпускать газы не доводя их до банки. Часто это сопровождается ярким запахом выхлопа в салоне и каплями под днищем авто.

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Когда менять масло в двигателе автомобиля и нужно...
Залить масло не так уже сложно. Но предварительно необходимо его грамотно...
Белый дым из выхлопной трубы: о чем говорит и как...
Что делать, если из глушителя валит густой белый дым? Срочно заниматься...
Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в...
Есть простой, "дедовский" способ начальной проверки. Заведите авто и...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У