one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вариант для всех
  2. Современное положение
  3. Поколение С4
  4. Двигатели С4
  5. Двигатели С5
  6. Обслуживание
  7. Что насчет масла?

Двигатель А6: разбираемся в моторной линейке и выбираем лучший вариант

Вариант для всех

Audi А6 является прямой продолжательницей светлого рода Ауди 100 - культовой машины для пост-советского пространства. Элегантный дизайн, который даже сегодня выглядит уместным и представительным, двигатель А6, являющийся сплавом лучших технологий на момент своей разработки, а также высокие показатели безопасности в краш-тестах, делают этот автомобиль весьма ликвидным на вторичном рынке, то есть легким для перепродажи.

Потому покупка именно A6-ой модели может стать отличным выбором как для начинающих молодых водителей, так и для тех, кому нужна повседневная машина для работы или собственного перемещения. А учитывая цены на подержанные образцы, сегодня купить эту модель можно за относительно небольшие деньги, причем в адекватном состоянии, гарантирующем минимум стартовых вложений.

В число конкурентов этой модели традиционно входят такие гранды как Мерседес Е-Класса, БМВ 3-ей и 5-ой серии, Lexus ES, а в нулевых в эту когорту повседневных бизнес-седанов ловко ворвался Ягуар, со своей моделью XF.

772076u-960

Современное положение

Сейчас, Ауди А6 переживает свое восьмое поколение. Последний кузов, выпущенный в 2018 году, обладает невероятно стильным, агрессивным дизайном, говорящим о повышенном комфорте автомобиля.

Машина имеет вид некоего нефтяного танкера, но при этом хорошо вписывается своими габаритами в отведенный ей класс, которому пророчат стать новым поколением бизнес-седанов. Без лишнего пафоса, с приемлемой ценой и полным комфортом водителя и пассажиров.

Но этой машине, как и предыдущей, С7, еще предстоит работа по завоеванию поклонников. Более старые модели, вроде С4 и С5 уже обрели если не культовый статус, то изрядную долю автомобильного рынка. Особенно в Европе и странах СНГ.

Поколение С4

Именно С4-ый кузов является переломным моментом в истории этой модели. Здесь начинается новая классификация продуктов от Audi и вместо старой литеры 100, на шильдик перемещается надпись А6.

Параллельно с этим обретается и маркетинговое движение. Теперь автомобили получают конкретное предназначение и подстраиваются под запросы определенной клиентской группы. А6 устремляется в одну из самых перспективных ниш - городские полноразмерные седаны, чуть позже перекочевывающие в бизнес-класс.

Это дает инженерам повод подумать над тем, как прибавить силовым агрегатам мощности, салону - простора, подвеске - комфорта, плавности и надежности. Наиболее четко эти принципы реализуются в кузове С5, выпускаемом в период с 1997 по 2004 годы.

Двигатели С4

Ауди А6 С4 получает огромную моторную линейку:

  • 1.8 4 DOHC.
  • Три варианта 2.0, два на 8 клапанов и один на 16, все имеют по четыре цилиндра.
  • 2.2 Турбо.
  • 2.3, 10 клапанов, 5 цилиндров, SOHC.
  • Версия объемом на 2.4 литра делается специализированно под Таиланд.
  • 2.6, 12 клапанов, 6 цилиндров в ряд.
  • Два V6 объемом 2.8 литра.
  • Сверхмощный 4.2, рядная восьмерка, устанавливался в универсал Avant и в RS6 версии.
  • Дизельный 1.9 TDI и два 2.5 TDI. Именно 2.5 ТДИ получил массу критических отзывов через несколько лет, хотя на первых порах считался весьма продуктивным и продвинутым силовым агрегатом. Позже вылезли конструкционные проблемы, о которых мы писали ранее, в одной из наших статей.

Двигатели С5

Первая "чистая" А6 - это пятый кузов. Автомобили комплектовались достаточно объемной гаммой бензиновых, а также дизельных двигателей. Бензиновое поколение оборудовалось четырёхцилиндровыми "рядками" (1.8 турбо и 2.0).

Присутствовали V-образные шестицилиндровые объемами 2.4 литра, 2.7 битурбо, 2.8 и 3.0 литра. Также как в и четвертом кузове, были восьмицилиндровые V-образники объемом 4.2 литра, повышенной мощности, с наличием электронного метода работы со впрыском и зажиганием класса Motronic.

Дизельные моторы представляли те же самые, что и в С4, рядные 1.9 TDI на четыре цилиндра и шестицилиндровые 2.5 TDI, которые уже тогда попали под шквал критики. В целом, такая линейка двигателей в большей или меньшей степени просуществовала до 2010 года.

19d_enlxj

Обслуживание

Общее мнение водителей о линейке моторов следующее: они довольно надежные, имеют большой ресурс на износ, способный выдержать за 300 - 350 тысяч километров пробега. К топливу особе не прихотливы, но конечно же, лучше выбирать по качественней. Чем старше машина - тем тщательнее за этим придется следить. Все это не касается того самого пресловутого 2.5 ТДИ.

Блок двигателя поддается замене, поэтому капитальный ремонт поможет серьезно продлить срок службы. В случае чего, возможна замена мотора полностью, на контрактный или б/у с меньшим пробегом.

Кроме того, сама процедура замены, или свапа, относительно проста. Отметим, что во время свапа, рекомендуется заменить и подушки двигателя, так как они склонны к износу. Основная причина - коррозия и тот факт, что подушки на более объемных моделях рассчитаны на чуть более легкие моторы, меньшего объема и, соответственно, веса. Об этом мы также говорили в материале, посвященному 2.5 TDI.

Что насчет масла?

С учетом цен на смазочные материалы, его замена также может стать одним из финансовых аспектов выбора двигателя. Согласно рекомендательным материалам от производителя, заливать новое масло рекомендуется каждые 15 000 километров, но лучше немного раньше, дабы предотвратить некоторые неприятности, связанные с возрастом силового агрегата.

Сколько заливать зависит от конкретного объема, но для вышеперечисленной линейки агрегатов это будет что-то между 4.5 и 5.5 литров. Для 1.8 хватит и четыре с половиной литров, в то время как для 2.5 потребуется все 5.5 литров.

Здесь главный момент - слить старый, отработанный смазочный состав. Сливные отверстия на Ауди расположены довольно аккуратно, но для сохранения чистоты стоит позаботиться о воронке и объемном поддоне. Оставить слив можно на 5-6 часов, особенно если дело происходит в холодном помещении. Как известно, на холоде масло активно густеет, а значит стекает медленнее. После - заливаем, периодически работая щупом, затем заводим, пробный заезд и смотрим на датчики.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Буксует сцепление Пассат Б3: разбираемся в...
Обычно эти неприятности сопровождаются потеками в педальном узле, что...
Выбираем колодки Пассат: какую продукцию стоит...
До пятого кузова, Фольксваген устанавливал на свою самую популярную модель...
Покупаем колодки Ауди 80: где найти надежный и...
При обнаружении хотя бы малейших проблем с передними или задними колодками,...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У