one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Старые двигатели?
  2. Линейка моторов
  3. Основные проблемы
  4. Температура мотора
  5. Гарантийный случай
  6. Резюме

Двигатель Лады Гранты: гнущиеся клапана и выбор надежного мотора

Старые двигатели?

В прошлой статье мы рассказывали о Лада Гранта, как об обладателя статуса нового народного автомобиля. За то время, пока этот автомобиль находится на дорогах, водители уже успели заметить в нем некоторые проблемы. Двигатели Лады Гранты во многом схожи, всего же в линейке 4 мотора.

Лучший из них каждый может определить для себя, исходя из надежности, развиваемой максимальной скорости или мощности. Сразу же стоит сказать о том, что устанавливаемые силовые агрегаты не новые и не специально разработанные, а уже известны водителям по предыдущим моделям ВАЗ - Калины, Приоры и другим.

По сути, каждый из моторов происходит из старого агрегата на 1.5 литров из автомобиля 2111, разработанного еще в 1990-ые годы. Единственным более-менее новым здесь можно назвать лишь мотор 21127, который выдает большую мощность и максимальную скорость. Поговорим о всей моторной линейке подробнее.

1472574135_grantaotzyv

Линейка моторов

Итак, комплектуется Гранта четырьмя силовыми агрегатами, каждый из которых имеет объем в 1.6 литра и требует бензина марки АИ-95.

  • ВАЗ-11183-50. Развивает максимальную мощность в 86 лошадиных сил и скорость в 177 километров в час. Обладает четырьмя цилиндрами и 8 клапанами. Фазированный впрыск.
  • ВАЗ-11186. Также фазированный впрыск, тот же объем в 1597 кубов, Рядные 4 цилиндра, 8 клапанов, 87 лошадей и 188 километров максимальной скорости.
  • ВАЗ-21126. Здесь 98 лошадей, способных разогнать машину до 192 км/ч. Та же рядная четверка, но клапанов уже 16. Распределенный впрыск с системой электронного управления.
  • ВАЗ-21127. Самый мощный силовой агрегат в линейке - 106 "коней" и максималка в 195 км/ч. Рядная четверка, 16 клапанов, тот же распределенный впрыск с электронным управлением. Именно 127 - ой агрегат считается наиболее интересным на вторичном рынке.

Помимо прочего есть комплектация Спорт, в которой при помощи турбирования были достигнут 200 л.с., 16 кл. Ее цена на вторичном рынке намного выше.

Но по факту, купить ее означает купить ту же самую Гранту, с большой переплатой. Из-за довольно сложной для ВАЗа конструкции моторов, ремонт становится несколько сложнее и дороже. Но со временем, по мере распространения модели и повышенного предложения на ремонт, цены стабилизировались.

Основная проблема такой усложненности - облегченная поршневая группа, а также появление электроники. Например, внедрили электронную педаль газа. С ней связывают забавный случай: на презентации автомобиля, Президент РФ Владимир Путин не смог завести автомобиль с первого раза. Сам он сказал, что это произошло именно из-за электронной педали, с которой он не был знаком.

Основные проблемы

Самые популярные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Гранты - это ремень ГРМ и гнущиеся клапана.

  • Высокий уровень шума в моторе при езде и на холостых оборотах. Разгадка в крайне неустойчивой работе мотора с нарушением работы газораспределительного механизма ремня ГРМ.
  • Проблемы с запуском двигателя связывают с выходом из строя датчиков, потерей давления, поломкой поршневой системы, деформацией шлангов топливного узла и других жидкостных проводников.
  • Мощность снижается из-за активного прогорания прокладок головки блока цилиндров и их износом. Также может быть вызвана деформацией поршней и стиранием поршневых колец, из-за чего проседает компрессия.
  • Собственного говоря, загибание клапанов, которое может решить замена поршней на безвтыковые. Это очень опасная неприятность, которая может вывести мотор в утиль и понадобится его замена.

Отметим, что новый мотор может обойтись недешево. Например, на казахстанских рынках цена может начинаться от 250 тысяч за б/у и заканчиваться под 550 тысяч тенге за новый образец. Поэтому уход становится частью экономии и поддержания жизнедеятельности транспортного средства.

Температура мотора

Отдельный пласт серьезных проблем происходит из-за недостаточной температуры силового агрегата. В руководстве водителя, официальных документах машины от производителя, рабочая температуры устанавливается на отметке в 90 градусов по Цельсию.

В повседневном использовании Лада может и не достигать ее, даже на жаркой плюсовой внешней погоде. Часто она замирает на отметке в 80 градусов.

Это чревато низким прогревом масла, соответственно, потерей его смазочных свойств. Итоге, думается, понятен - вышеописанные неприятности, появление металлической стружки и прочие проблемы, готовые привести вас к замене мотора.

Пока что адекватным решением выглядит только замена термостата на новый, температура открытия которого превышает те самые 90 градусов. Как вариант - Wahler 3091 92D. Им заменяются "внутренности" родного Автовазовского терморегулятора.

Article_163552_860_575

Гарантийный случай

Здесь логично привести цитату из письма Автоваза своим дилерам:

Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.

То есть, если от температуры не страдают технические характеристики, то чинить по гарантии ее нельзя. Катайся дальше, водитель, пока мотор не вылетит окончательно. Возможно, к этому времени гарантийный срок как раз закончится.

Резюме

Гранта - автомобиль дешевый, но последующая эксплуатация может привести к большим расходам. Здесь все зависит от вас, как от водителя, от вашего стиля вождения и задач, которые вы возлагаете на автомобиль, а также от того, сколько вы готовы тратить на будущий ремонт.

Если вы умеренный автолюбитель, не гонитесь за мощностью, то для подойдет самый легкий 8-клапанный мотор. Он не гнет клапана, более простой в эксплуатации и дешевый. А значит, он проживет гораздо дольше. Другие же варианты рассматривайте только с прицелом на последующие ремонтные затраты.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Выбираем лучший двигатель на Тойота Карина Е:...
Двигатель представляет собой главную фишку этой модели. Моторная линейка...
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы прошивки...
Хорошая чиповка позволяет, скажем, с 70 л.с. набрать 110-120 л.с. Для небольшого,...
Запчасти Гранта: где купить детали для Лады в...
Вообще Лада Гранта довольно неплохо ведет себя в повседневной жизни. Но...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У