one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Ликвидный автомобиль
  2. Моторный ряд
  3. Повышенные температуры
  4. Проблемы 16-ти клапанов
  5. Непонятные сигналы
  6. Практические советы

Двигатель Лады Приоры: предупрежден о поломках - значит вооружен

Ликвидный автомобиль

Мы уже рассказывали о Ладе Приора и упоминали наиболее популярные проблемы, возникающие с этим автомобилем у водителей. Теперь пришло время сосредоточиться на двигателях в этой машине и предупредить о возможных проблемах всех тех, кто планирует купить Ладу на вторичном рынке.

А таких людей действительно много. Приора сохраняет свою ликвидность и многие водители предпочитают продать ее в пользу более старых иномарок, либо для того, чтобы пересесть на что-нибудь поновее, вроде Весты, которая была разработана как раз для замены Приоры.

Цены на вторичном рынке сегодня разнятся. Во-первых, основную роль играет год выпуска автомобиля и его пробег, во-вторых, такие вариации кузова как купе довольно редки, но неплохой внешний вид и стоимость привлекают молодых водителей. Как итог: объявления показывают цены от 1 миллиона, до двух. Купе же в среднем стоит 1.4 миллиона тенге по Казахстану.

1485891741_priora15

Моторный ряд

Итак, что же нужно знать о моторах Лады, прежде чем думать о покупке? В первую очередь - понять, какие моторы вообще присутствуют в комплектации:

  • Именно седан 2170 обладает наиболее широкой линейкой силовых агрегатов. Здесь четыре мотора объемом 1.6 и два 1.8 литра. ВАЗ-21114, бензин, 82 лошадиные силы, 4 цилиндра, 8 клапанов. ВАЗ-21116, тот же объем, также 4 цилиндра и 8 клапанов. 21126 обладает 92 силами, четырехцилиндровый, но клапанов уже 16. 21127 это та же компоновка, 4/8, но на 106 "коней". 21128-26 располагает 1.8 литрами, рядная четверка, 16 клапанов и способен разогнать авто до 194 км/ч. 21128-27 до 197 км/ч, рядная четверка с 16 клапанами.
  • В хэтчбеке стоит только ВАЗ-21116.
  • В универсале тот же 21116.
  • В купе два мотора: ВАЗ-21126, 4 цилиндра, 16 клапанов, рабочий объем 1596 см², мощность 72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент 145 Н·м при 4000 об/мин. ВАЗ-21127 4 цилиндра, 16 клапанов, рабочий объем 1597 см², мощность 78,2 кВт (106 л. с.), при 5800 об./мин., максимальный крутящий момент 148 Н·м при 4200 об./мин

Как вы видите, особого разнообразия для альтернативных кузовов не предусмотрено. Стоит отметить, что купе имеет две версии кузова, первый - стандартный, представляющий собой трехдверный хэтчбек, а второй в Спорт-версии, с другим передним бампером, выражающим спортивный стиль и более богатой салонной комплектацией.

Повышенные температуры

Теперь поговорим о возникающих проблемах моторов. Самая популярная из них - это когда греется двигатель. Причин может быть целый ряд, но наиболее актуальными считаются следующие: поломка охлаждения, появление нагара на блоке или в цилиндрах, либо повышенная нагрузка в следствие измененной геометрии.

Если в Гранте, согласно отзывам, рабочая температура часто не достигается, то в Приоре мотор наоборот, может перегреться. Особенно, если нарушена система охлаждения. Первый подозреваемый - радиатор. Проверьте его, отвезя в сервис. Если он дал слабину, то логично заменить на бу - запчасть, или купить полностью новый.

Нагар образуется при низком качестве топлива или смазочных материалов. Рекомендуемое топливо для Лады - бензин АИ-95, но здесь важно подобрать нормального поставщика. Масло также рекомендуется выбирать по качественнее, вроде Exxon. Менять его каждые 10-12 тысяч пробега, при агрессивном стиле вождения еще чаще.

Под измененной геометрией мы подразумеваем всякие тюнинговые эффекты, вроде срезанных пружин. Это популярный вид изменения внешнего вида. Но в таком случае может нарушать баланс автомобиля, машине приходится просто тратить больше сил на то, чтобы сдвинуться с места, особенно в горку или по неровной дороге. Неприятности может вызвать непропорциональный срез пружин, скажем, на одной стороне вырезано 2 витка, на другой - полтора.

Проблемы 16-ти клапанов

Устройство 16-клапанного мотора имеет некоторые конструктивные недостатки. И сколько с ними не бейся, хронические симптомы остаются, которые периодически требуют ремонт:

  • Перегрев из-за поломки помпы в жидкостном насосе силового агрегата.
  • В местах соединения трубок радиатора возникают подтеки либо серьезные проливы.
  • Ролик натяжения для ремня ГРМ может постепенно смещаться. Об этом вы узнаете услышав глухой гул при движении, особенно на трассе. Проблема в том, что автомобиль и так достаточно шумный ("спасибо" низкосортному пластику в салоне), потому водитель может не различить наступающую неприятность.
  • В клапанном механизме, а вернее под его крышкой, вытекает масло. Как итог - снижение компрессии, температуры смазочной жидкости, ее банальный недостаток, что негативное влияет на весь силовой агрегат в целом.

Ну и, конечно же, венец всех проблем - загибающиеся клапана при обрыве ремня ГРМ. Этого недостатка лишен только восьмиклапанный 21114 и его "родственники". Остальные моторы линейки могут пострадать. Решения нет, есть только профилактика: регулярные проверки натяжения ремня, его замена каждые 190-200 тысяч километров пробега.

1449813428_prioraelka

Непонятные сигналы

Часто на Приоре горит чек двигателя, это специальный сигнал, требующий проверки мотора. Вот только на многих образцах он живет своей жизнью и может загореться просто так. По крайней мере так вам могут рассказать продавцы автомобилей, особенно на вторичном рынке.

Отчасти они правы, такие случаи действительно известны. Но лучше, конечно же, проверить некоторые элементы, которые и могут вызвать "check engine":

  • Уровень масла. Рекомендуется проверить его количество. Если с ним все в порядке, то претензии к качеству смазочного состава. Если же и здесь вы уверены в хорошей продукции, то переходим к следующей проверке.
  • Качество топлива. Бензин скверной характеристики способствует "заливанию" свечей. Опять такие, показатель довольно субъективный. Но стоит попробовать другие заправки. Если уж реально хочется докопаться до правды - то отправьте образец в независимую лабораторию, которые имеются при каждых ассоциациях защиты прав потребителей в крупных городах.
  • Проблемы фильтров. Вы точно не забыли заменить масляный или топливный фильтр? Это рекомендуется делать гораздо чаще, чем пишут в официальных правилах эксплуатации. Как минимум - два раза за цикл смены масла.
  • Банальный сбой электроники. Требуется диагностика и его отладка. Это важно, если вы хотите продать свою машину без проблем и без ненужных вам скидок.
  • Незакрытая крышка бака. Это тоже может вызвать чек. Возможно, недостаточно плотно закрывается лючок. Проверьте уплотнитель и контакт.

Практические советы

Если ваш автомобиль относительно новый, то многие из перечисленных проблем вы можете не допустить. Есть ряд довольно банальных советов, которые на практике игнорируются водителями. Но вам стоит прислушаться к ним, если вы не хотите тратиться на ремонт или планируете продать машину в ближайшем будущем:

  • Не перегревайте двигатель. Ориентируйтесь на показатели температурных датчиков.
  • Используйте только проверенные качественные смазочные составы и топливо. Ориентируйтесь на реальные отзывы, а не на рекламу или пониженную стоимость.
  • Избегайте резкого охлаждения силового агрегата. Довольно актуально для казахстанской зимы. После активной езды, постарайтесь включить в салоне теплый воздух или подвигаться на холостых. Так вы избежите резких перепадов и неприятных последствий для металлов в моторе.
  • Будьте аккуратным водителем. Да, порой можно и нужно "притопить", но такие эффектные вещи как срыв с места, резкие повороты на заносе и прочие прелести могут серьезно снизить ресурс вашего двигателя.

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Выбираем лучший двигатель на Тойота Карина Е:...
Двигатель представляет собой главную фишку этой модели. Моторная линейка...
Запчасти Гранта: где купить детали для Лады в...
Вообще Лада Гранта довольно неплохо ведет себя в повседневной жизни. Но...
Где купить двигатель Тойота Камри для модели XV20...
Но самый интересный мотор всей серии стоял не в "дутой" Камри, и даже не в...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У