one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Седан с намеком на бизнес
  2. Немного о моторах
  3. 2AZ-FE
  4. Преимущества
  5. Недостатки
  6. Объем масла

Двигатель Тойота Камри 2 4: характеристики, проблемы и плюсы

Седан с намеком на бизнес

В прошлом материале о Тойота Королла мы упоминали о Камри, как о самом популярном автомобиле Тойота в Казахстане. Сейчас пришло время поговорить о ней отдельно, а также рассказать про самый ходовой двигатель в этой модели.

Toyota Camry выпускается с 1982-го года и входит в сегмент, так называемых больших семейных автомобилей. Попутно ее относят к бизнес-классу, отталкиваясь от размеров машины и строгого внешнего вида.

Именно дизайн и надежность стали основными мотивами, благодаря которым Камри сумела завоевать популярность на казахстанских дорогах. При этом машина обладает неплохой ценой на вторичном рынке и имеет ликвидность. Продать подержанную Camry довольно легко.

Конкретно в Казахстане, самыми популярными образцами стали Камри 30 и 40, два поколения, выпускавшиеся в нулевые годы. Чуть позже им на смену пришел новый кузов, но так регулярно на дорогах его встретить еще нельзя. Сегодня цена на Тойоту 40, на вторичном рынке Казахстана, варьируется от 4 до 5.5 миллионов тенге, в зависимости от пробега, внешнего и внутреннего состояния машины.

kupit-toyota-camry-40-harkov-774002

Немного о моторах

На рынок СНГ автомобиль поставлялся с рядным 4-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2.4 литра, оснащенным 5-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым автоматом. Также есть версии с V-образным 6-цилиндровым мотором 3.5 литра. Они отличаются не только объемом, но и наличием 6-ступенчатой АКПП.

На свой родной, японский рынок, Toyota Camry производилась только с 2.4 литра и автоматической коробкой передач. Зато японские водители получили возможность приобретать полноприводные модификации.

Выпускались автомобили в период с 2006 по 2011 годы. Основной поток попал в СНГ в начале 2008-го и довольно быстро разросся крупными продажами, фанатским сообществом, поставщиками деталей.

2AZ-FE

Именно 2AZ - FE и взял на себя роль основного динамического агрегата для установки в "Камрюху". Характеристики следующие: это мотор для поперечного расположения, обладающий распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Мощность составляет 167 лошадиных сил. В качестве топлива применяется бензин.

В этом моторе используется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными гильзами из чугуна и открытой "рубашкой" температурного охлаждения. Гильзы установлены непосредственно в материале блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

Используется EFI - система впрыска от Тойота. Здесь впрыск традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. При небольших температурах и низком крутящем момент может быть задействован попарный впрыск. Также раздаваться впрыск может синхронизировано, один раз за определенный цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска либо одновременно всем рядом форсунок.

Преимущества

Отсутствие вариантов для комплектации поставила бы инженеров под обстрел критики, если бы, по сути, единственный двигатель оказался никудышным. Скажем сразу, недостатки у него имеются, но о них чуть ниже. Сейчас сосредоточимся на положительных моментах:

  • Адекватный расход. В городском режиме Камри потребляет порядка 10-11.5 литров топлива на каждые сто километров. Это довольно мало, учитывая размеры автомобиля и 167 сил.
  • Отличный ресурс. На вторичном рынке можно найти модели, прошедшие за 300 000 километров без ремонта. Конечно, это говорит о том, что с каждым километров ремонт все ближе и ближе, но если вы найдете варианты с меньшим пробегом, то у вас будет должный запас, до которого вы можете кататься.
  • Относительно простое устройство. При должной "прямоте рук" вы можете самостоятельно справиться с проблемами, о которых мы поговорим ниже. Если же вы решитесь обратиться в сервис, то искать какой-то конкретный СТО долго не придется. Популярность машины обуславливает ее ремонт.
  • Отличная тяга. Неплохая мощность и технические фишки 2АЗ-ФЕ дают вам отличные ощущения от езды. Машина хорошо ведет себя как в городе, так и на трассе. С обгонами проблем не возникает, при исправности, конечно же.

Таких положительных характеристик вполне достаточно, чтобы всерьез рассматривать покупку Camry. Добавьте к этому общую надежность автомобиля, его кузова, трансмиссии и техническое оснащение.

98721

Недостатки

Поговорим о грустном. О частых неполадках, с которыми сталкиваются владельцы Камри:

  • Разрушение резьбы в блоке цилиндров. По факту, эта болезнь отразилась на всей серии AZ-моторов. Самопроизвольный слет резьбы довольно долго досаждал мастерам и водителям, которые не могли понять причину многих проблем. Когда негативные отзывы стали массовыми, Тойота признала свою конструктивную ошибку и рекомендовала ремкомплект, исправляющий недостаток.
  • Плавающие холостые обороты. Это симптом более серьезной болезни, которая может привести к замене всего мотора. В запущенной стадии появляются еще такие проблемы, как ухудшающийся запуск, что вообще японцам не свойственно, подтеки антифриза и провалы тяги на переходных режимах. Как итог, вам придется купить новый контрактный или бу двигатель и полностью его свапать.
  • Проблемы подушки. Подушка двигателя довольно быстро изнашивается, особенно при постоянной езде на плохих дорогах. Нельзя сказать, что это какой-то "косяк" японских конструкторов, но то, что она слабовата - это факт. Появляется глухой стук из нижней части салона, лишняя инерция в поворотах, возможны подтеки масла. Рекомендуется заменить подушку и залить новое масло.

Объем масла

Объем масла в двигателе 2.4 составляет порядка 4.3 литра. Излишки будут не критичны, машина сама их выведет наружу. Замена масла происходит довольно просто: снимается защита картера, после чего осуществляется слив в поддон или ведро. Желательно оставить слив как можно дольше, особенно в холодном помещении.

Новый объем смазочного состава заливается через горловину под капотом. Как мы уже сказали, это 4.3-4.5 литров. Оригинальным продуктом считается Toyota Genuine Motor Oil, обладающий вязкостью 5W30. Подойдут также образцы от других проверенных брендов с литерой 5W40.

Меняется масло каждые 10-12 тысяч километров, плюс-минус тысяча километров, в зависимости от стиля вождения, качества дорожного полотна, по которому вы регулярно передвигаетесь и прочие субъективные факторы.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Как починить сцепление Ниссан: проблемы с педалью...
Для Альмера Классик или Примера Р10 этот процесс мало чем отличается от...
Сломалось сцепление Ауди 80: ищем источник...
Устройство сцепления таково, что многое зависит и от троса. Трос меняется...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У