one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Тойота в Казахстане
  2. Двигатели
  3. 3UZ-FE
  4. Технические характеристики
  5. 3VZ-FE
  6. Плюсы и минусы
  7. Технические характеристики 3VZ-FE

Двигатели 3.3 Тойота: 3UZ-FE, 3VZ-FE, их преимущества и недостатки

Тойота в Казахстане

Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов.

Причины популярности просты и понятны:

  • Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
  • Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
  • Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
  • Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
  • Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
  • Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
  • Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
  • Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому

В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.

Двигатели

Отдельное уважение и спрос у клиентов, японская марка завоевала благодаря своим моторным разработкам. Для двигателей, у концерна есть специальный отдел, который занимается только силовыми агрегатами и ничем более.

То ли такой подход, то ли японский менталитет и тяга к надежности, привели к тому, что именно от Тойоты люди ждут наиболее качественных, надежных силовых агрегатов, как бензинового, так и дизельного вида.

Помимо этого, они умудряются начинять свои мощные моторы достаточно умеренным расходом топлива, чем солидно отличаются от американских коллег, добавляя к этому экологичности и дешевизны в обслуживании, чего порой не хватает немецким автопромным инженерам.

В итоге, двигатель от Тойота является едва ли не синонимом и главным представлением о японской технологичности и надежности. Но даже на фоне такого яркого ряда, есть те, кто выделяются особо. Речь идет о двигателях 3VZ-FE и 3UZ-FE, о которых мы и поговорим отдельно.

3vz-fe-pod-kapotom-650x488

3UZ-FE

Мощный и надежный силовой агрегат, имеющий объем в 4.3 литра. Производился в период с 2000 по 2010 годы. Явился как прямой наследник 4-х литрового 1UZ-FE, хорошо зарекомендовавшего себя ранее.

Блоком цилиндров 3UZ схож с предшественником. Он выполнен из алюминия с 90-градусным развалом и чугунными гильзами. Вырос диаметр цилиндров с 87.5 мм до 91 мм, что снизило толщину стенок. На, тогда еще новом движке, впервые были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были улучшены.

Здесь реализован впускной коллектор с настраиваемой длинной ACIS. Также внедрены новые фильтры и измененный выпускной коллектор. Дроссельная заслонка стала электронной, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания. В ГРМ используется ременный привод. Его ресурс рассчитан на 100 тысяч километров пробега.

Мотор 3UZ-FE стал сердцем для целого поколения машин премиального класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году, тогда же закрылось и производство этого мотора.

Технические характеристики

  • Марка двигателя: 3UZ
  • Годы выпуска: 2000-2010
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Система питания: инжектор
  • Тип: V-образный
  • Количество цилиндров: 8
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Ход поршня, мм: 82.5
  • Диаметр цилиндра, мм: 91
  • Степень сжатия: 10.5
  • Объем двигателя, куб.см: 4292
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин: 282/5600, 290/5600, 304/5600
  • Крутящий момент, Нм/об.мин: 417/3500, 434/3400, 441/3400
  • Топливо: АИ-95

3VZ-FE

Это другой мотор, который пришел к нам из того же поколения, но был более популярен для установки в бюджетные и средние автомобили как от Тойота, так от ее дочерних или партнерских автомобильных компаний. К примеру, тот же Лексус.

Двигатель является переходным к более современным рядным«шестеркам», которые даже сегодня пользуются популярностью у автостроителей. Устанавливается он в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов. Это отличает его от других установок как в линейке, так и на всем рынке. Оснащался он как простыми автоматическими, так и механическими коробками переключения передач.

Стоит сказать, что от использования автомата многие водители заметили повышенные расход топлива, немного выше, нежели у рыночных конкурентов. Но для крайне экономных водителей это повод задуматься.

2UZ-FE

Плюсы и минусы

  • Электронный блок управления. Для того времени это стало настоящей инновацией, защищавшей силовой агрегат от перегрева и реализующей идею адекватного расхода топлива.
  • Простые, понятные настройки. Водителю стоит всего лишь следить за зажиганием и за исправностью клапана холостого хода, чтобы продлить ресурс службы движка.
  • Ранний крутящий момент. Дало не только текущее улучшение ходовых характеристик, но и привлекло к агрегатам целое поколение популярного тогда автомобильного тюнинга.
  • Выносливость. Поршневая здесь весьма легкая, выполненная кованым путем. Дает легкую работу и надежность.
  • Простой сервис. Популярность привела к тому, что каждое второе СТО неплохо разбирается в его устройстве и готово обслуживать модели, оборудованные 3VZ-FE.

Каких-то реально серьезных минусов, при адекватном пробеге и своевременном техническом уходе, эта модель мотора не имеет. Здесь многое зависит от пробега купленного авто, планового качественного обслуживания, использования достойных жидкостей, как топлива, так и масла, а также умеренном стиле вождения. Ходя даже у гонщиков, он работает долго и исправно. Но только при усилении системы охлаждения.

Другой минус, это расход масла. Он проявляется за 120-140тысяч километров, порой превышая отметку в 7 литров на установленный пробег. Проблемы с износом подушек. О том, как заменить подушки мы уже писали ранее, рекомендуем прочитать наш "Журнал". Свечи горят очень быстро, но, опять таки, на изношенных моторах. Потому, при покупке автомобиля именно с этим агрегатом, рекомендуем проводить диагностику и внимательно расспрашивать предыдущего владельца, о его стиле вождения и проблемах, им обнаруженных.

Технические характеристики 3VZ-FE

  • Рабочий объем: 3 л
  • Мощность двигателя: 185 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент: 256 Н*м при 4600 об/мин
  • Блок цилиндров: чугунный
  • Головка блока: алюминиевая
  • Количество цилиндров: 6
  • Расположение цилиндров: V-образное
  • Количество клапанов: 24
  • Система впрыска: инжектор, EFI
  • Диаметр цилиндра: 87.4 мм
  • Ход поршня: 82 мм
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Расход топлива: городской цикл 12 л / 100 км, загородный цикл 7 л / 100 км
  • Имеется TwinCam

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Авторазбор Тойота: как восстановить своего японца...
На старые модели, которые производились еще в 80-ые или начало 90-ых годов,...
Тойота Камри 2018: фото модели, двигатели, цены в...
В связи с бешеной популярностью самой марки и модели, внимание...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У