
СОДЕРЖАНИЕ
- Тойота в Казахстане
- Двигатели
- 3UZ-FE
- Технические характеристики
- 3VZ-FE
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики 3VZ-FE
Двигатели 3.3 Тойота: 3UZ-FE, 3VZ-FE, их преимущества и недостатки
Тойота в Казахстане
Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов.
Причины популярности просты и понятны:
- Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
- Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
- Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
- Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
- Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
- Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
- Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
- Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому
В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.
Двигатели
Отдельное уважение и спрос у клиентов, японская марка завоевала благодаря своим моторным разработкам. Для двигателей, у концерна есть специальный отдел, который занимается только силовыми агрегатами и ничем более.
То ли такой подход, то ли японский менталитет и тяга к надежности, привели к тому, что именно от Тойоты люди ждут наиболее качественных, надежных силовых агрегатов, как бензинового, так и дизельного вида.
Помимо этого, они умудряются начинять свои мощные моторы достаточно умеренным расходом топлива, чем солидно отличаются от американских коллег, добавляя к этому экологичности и дешевизны в обслуживании, чего порой не хватает немецким автопромным инженерам.
В итоге, двигатель от Тойота является едва ли не синонимом и главным представлением о японской технологичности и надежности. Но даже на фоне такого яркого ряда, есть те, кто выделяются особо. Речь идет о двигателях 3VZ-FE и 3UZ-FE, о которых мы и поговорим отдельно.
3UZ-FE
Мощный и надежный силовой агрегат, имеющий объем в 4.3 литра. Производился в период с 2000 по 2010 годы. Явился как прямой наследник 4-х литрового 1UZ-FE, хорошо зарекомендовавшего себя ранее.
Блоком цилиндров 3UZ схож с предшественником. Он выполнен из алюминия с 90-градусным развалом и чугунными гильзами. Вырос диаметр цилиндров с 87.5 мм до 91 мм, что снизило толщину стенок. На, тогда еще новом движке, впервые были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были улучшены.
Здесь реализован впускной коллектор с настраиваемой длинной ACIS. Также внедрены новые фильтры и измененный выпускной коллектор. Дроссельная заслонка стала электронной, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания. В ГРМ используется ременный привод. Его ресурс рассчитан на 100 тысяч километров пробега.
Мотор 3UZ-FE стал сердцем для целого поколения машин премиального класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году, тогда же закрылось и производство этого мотора.
Технические характеристики
- Марка двигателя: 3UZ
- Годы выпуска: 2000-2010
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Система питания: инжектор
- Тип: V-образный
- Количество цилиндров: 8
- Клапанов на цилиндр: 4
- Ход поршня, мм: 82.5
- Диаметр цилиндра, мм: 91
- Степень сжатия: 10.5
- Объем двигателя, куб.см: 4292
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 282/5600, 290/5600, 304/5600
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 417/3500, 434/3400, 441/3400
- Топливо: АИ-95
3VZ-FE
Это другой мотор, который пришел к нам из того же поколения, но был более популярен для установки в бюджетные и средние автомобили как от Тойота, так от ее дочерних или партнерских автомобильных компаний. К примеру, тот же Лексус.
Двигатель является переходным к более современным рядным«шестеркам», которые даже сегодня пользуются популярностью у автостроителей. Устанавливается он в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов. Это отличает его от других установок как в линейке, так и на всем рынке. Оснащался он как простыми автоматическими, так и механическими коробками переключения передач.
Стоит сказать, что от использования автомата многие водители заметили повышенные расход топлива, немного выше, нежели у рыночных конкурентов. Но для крайне экономных водителей это повод задуматься.
Плюсы и минусы
- Электронный блок управления. Для того времени это стало настоящей инновацией, защищавшей силовой агрегат от перегрева и реализующей идею адекватного расхода топлива.
- Простые, понятные настройки. Водителю стоит всего лишь следить за зажиганием и за исправностью клапана холостого хода, чтобы продлить ресурс службы движка.
- Ранний крутящий момент. Дало не только текущее улучшение ходовых характеристик, но и привлекло к агрегатам целое поколение популярного тогда автомобильного тюнинга.
- Выносливость. Поршневая здесь весьма легкая, выполненная кованым путем. Дает легкую работу и надежность.
- Простой сервис. Популярность привела к тому, что каждое второе СТО неплохо разбирается в его устройстве и готово обслуживать модели, оборудованные 3VZ-FE.
Каких-то реально серьезных минусов, при адекватном пробеге и своевременном техническом уходе, эта модель мотора не имеет. Здесь многое зависит от пробега купленного авто, планового качественного обслуживания, использования достойных жидкостей, как топлива, так и масла, а также умеренном стиле вождения. Ходя даже у гонщиков, он работает долго и исправно. Но только при усилении системы охлаждения.
Другой минус, это расход масла. Он проявляется за 120-140тысяч километров, порой превышая отметку в 7 литров на установленный пробег. Проблемы с износом подушек. О том, как заменить подушки мы уже писали ранее, рекомендуем прочитать наш "Журнал". Свечи горят очень быстро, но, опять таки, на изношенных моторах. Потому, при покупке автомобиля именно с этим агрегатом, рекомендуем проводить диагностику и внимательно расспрашивать предыдущего владельца, о его стиле вождения и проблемах, им обнаруженных.
Технические характеристики 3VZ-FE
- Рабочий объем: 3 л
- Мощность двигателя: 185 л.с. при 5800 об/мин
- Крутящий момент: 256 Н*м при 4600 об/мин
- Блок цилиндров: чугунный
- Головка блока: алюминиевая
- Количество цилиндров: 6
- Расположение цилиндров: V-образное
- Количество клапанов: 24
- Система впрыска: инжектор, EFI
- Диаметр цилиндра: 87.4 мм
- Ход поршня: 82 мм
- Тип топлива: бензин АИ-95
- Расход топлива: городской цикл 12 л / 100 км, загородный цикл 7 л / 100 км
- Имеется TwinCam