one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Идеальный баланс
  2. Простая тайна
  3. 1.9 TDI
  4. 1.4 TDI и 2.0
  5. TDI 2.7 и 3.0
  6. 2.5 TDI V6

Двигатели дизель Фольксваген: как выбрать экономичный и мощный мотор?

Идеальный баланс

Подбирая автомобиль для покупки, особое внимание стоит уделять его мотору и экономичности. Двигатели на дизеле от компании Фольксваген вполне соответствуют этим критериям, именно поэтому эта немецкая марка уже столько лет держит лидирующие позиции.

Цены на автомобили Volkswagen относительно невелики, будь то новые машины или подержанные. Расходы остается приемлемым, при этом мощности транспортного средства вполне хватает для выполнения как повседневных нужд, так и для работы. Это становится главным мотивом, объясняющим, за счет чего фирма завоевывает положительные отзывы.

Благодаря грамотному балансу между этими факторами, такие модели как Гольф, Пассат и Транспортер продолжают пользоваться колоссальным спросом, несмотря на то, что некоторым из них уже больше 25 лет.

В этой статье мы поговорим о наиболее популярных дизельных двигателях от концерна Фольксваген, которые устанавливались в большинство автомобилей компании в пероид с 1991 года по, примерно, 2010 год.

VW-engine-dizel-3

Простая тайна

Компания Фольксваген стремится надежно оберегать свои разработки от конкурентов. И их позицию понять можно, ведь именно элементы двигателя, будь то блок или его расположение и становятся основной фишкой.

Особенно это важно в условиях жесткой конкуренции в тех сегментах, в которые ФВ и метит. Сегодня все европейские концерны испытывают серьезное давление со стороны китайских заводов. Особенно в близких к Китаю регионах - России, Казахстане и других странах бывшего СССР.

Поэтому все важные разработки, относительно устройств двигателей держатся в тайне. Помимо самого Volkswagen, такие сердца ставятся только на марки, выходящие под крылом этого гигантского концерна - Шкода, Ауди, Seat. Исключением можно назвать разве что Форд, который получил право на внедрение мотора в свою модель Galaxy 1.

При всей подобной конспирации, сами моторы весьма просты в своем устройстве, а значит, при наличии должного опыта и ровных рук, заниматься починкой водители могут самостоятельно.

1.9 TDI

Сразу же хочется отметить, что речь в данной статье идет о семействе дизельных двигателей VW. Большинство из них были запущены и впервые установлены в период с конца 90-ых до начала 2010 года. За основу часто брались предыдущие разработки, а значит многие описываемые принципы применимы и к более старым моделям. Также все это перетекло и в новые машины, из модельного ряда после 2012-го года.

1.9 TDI (ТиДиАй) - дизельный агрегат, впервые внедренные в 1991 году. Первым донором стала модель Audi 80. И сразу же разработка завоевала лидирующие позиции, показав отличную мощность, тягу машины и умеренный расход.

Во-многом 1.9 стал образцом для последующих моторов. Он имеет 4 цилиндра и 8 клапанов. Предназначается для среднего сегмента, как по ценам, так и по размеру. Ярчайший пример все та же Ауди 80. В последствии на нем строились небольшие автомобили, так называемого, городского А-класса.

Конкретно в Фольцах он устанавливался на модели Гольф 3, 4, 5, Гольф Плюс, Туран, Шаран 1, Пассат B4, B5, B6 и Венто. Особое место здесь занимает Транспортер, который и в Т3 и в Т4 поколениях получал 1.9 с дизелем, ранние и поздние модели, Т1, Т2, Т5 имели другие моторы похожей мощности. Хорошей заменой по рынку считается 2.0 TDI CR.

1.4 TDI и 2.0

ТиДиАй 1.4 обладает меньшим размером и динамическими характеристиками. 3 цилиндра, 6 клапанов, устанавливаются форсунки, турбонагнетатель. Основная спецификация - маленькие автомобили для города. Например, Шкода Фабиа и Фольксваген Лупо. Существует также версия на 1.2.

ТиДиАй 2.0 был введен в качестве замены для 1.9 версии. Но такого же культового статуса не получил, хотя имел ряд преимуществ, в основном в плане соотношения мощность на расход. 4 цилиндра, есть версии на 8 или 16 клапанов. Наиболее ходовые продукты вмещали в себя 140 и 170 "лошадей".

Основная причина провала - ненадежность. Частые поломки и требуемый ремонт стали головной болью для ряда владельцев, поэтому стоит думать дважды, прежде чем купить машины с таким мотором. При этом, он получил широкое распространение: на него был переведен практически весь модельный ряд ФВ поколения 2010 года, в том числе Тигуан, Шаран 2 и 3, Scirocco, Golf 6 и 7, Пассат B6, B7. Также этот мотор внедрялся в Додж Аверджер, Митсубиси Оутлендер и легендарный Лансер VIII.

VW-engine-dizel-6

TDI 2.7 и 3.0

Эта разработка имеет куда большую мощность, нежели предыдущие варианты. Соответственно, она устанавливалась в более дорогие и мощные автомобили. Это были как седаны бизнес-класса, так и внедорожники. Имеет 6 цилиндров, количество клапанов - 24. В наличии турбонагнетатель и прямой впрыск Common Rail. К слову, именно эта система впрыска, отчасти, спасла 2.0 от полного провала.

По факту, версии 2.7 и на 3 литра являются чистым продуктом с нуля. Общего с предыдущими образцами практические нет. Особенно часто систему путают с ТиДиАй 2.5, что в корне неверно. Разница видна при учете расхода. Первое появление произошло в машине Ауди А8, в 2004 году. Все образцы с Common Rail дополнительно снабжаются фильтром DPF.

Применяется в довольно узкой группе автомобилей. В первую очередь, это Фольксваген Туарег первого и второго кузова, Порш Кайенн 1 и 2, а также модельный ряд Ауди - А4, А5, А6, А7, А8, Q5, Q7, а также QS7.

Ремонт такого мотора весьма сложный и дорогостоящий. Поэтому, если вы желаете от дизеля именно экономии, то этот вариант не для вас. Если вы решили, куплю Q5 или А6, то отдавайте предпочтение бензиновым агрегатам того же объема, благо они имеются и в автосалонах, и на вторичном рынке.

2.5 TDI V6

Если уж мы упомянули про 2.5, то стоит немного рассказать и о нем. Такой двигатель имеет 6 цилиндров, 24 клапана, систему непосредственного впрыска, турбонагнетатель и разрабатывался для седанов средних размеров, полноразмерных седанов и легких внедорожников, кроссоверов.

Задумка эта, можно констатировать, провалилась. Новый мотор пролетел мимо всех своих целевых сегментов, не сумев выиграть конкуренцию ни внутри автомобилей компании, ни уже тем более у других производителей.

Модельный ряд, оборудованный 2.5 литрами не успел особо расшириться. В него вошли Audi A8 D2, A6 C5, A4 B5 B6 и В5 Пассат от Фольксваген. Также мотор попробовали в первой Шкоде Суперб. В итоге, к 2008 году агрегат перестал устанавливаться вообще куда либо, проиграв новым разработкам концерна.

Если же вы решили приобрести дизель именно этого формата, то рекомендуем только версии на 163 и 179 лошадиных сил. Главное - чтобы они подходили под стандарт Евро-3. Вариант со 150 л.с. откровенно неудачен и выжмет из вас огромный бюджет на свое поддержание. Если вас интересуют конкретно вышеуказанные модели, то ищите комплектацию с V6 на бензине, так как они являются достаточно качественной альтернативой.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Как проверить колодки Гольф и какие выбрать для...
Замена колодок на Фольксваген Гольф рекомендуется сразу же после покупки....
Тормозные колодки ВАЗ: какие колодки выбрать для...
Отметим, что многие умельцы меняют не сами колодки, а только слой с...
Тормозные колодки Мазда: как выбрать надежную и...
Для моделей 626 и 323 оборудование может быть взаимозаменяемым, но с...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У