one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Запуск на холодную
  2. Проблемы зажигания
  3. Свечи зажигания
  4. Вибрации и шум
  5. Дизель
  6. Компрессия
  7. Как завести мотор зимой?

Холодный запуск двигателя: как избавиться от зимних проблем?

Запуск на холодную

Именно холодный запуск двигателя становится основной проблемой многих автолюбителей. Это актуально как в Казахстане, так и в России. Довольно холодные зимы в наших регионах нарушают работу силового агрегата и водителю приходится серьезно потрудиться, чтобы завестись.

Помимо прочего, проблема может встречаться и в теплое время года. Тогда ее корень нужно искать внутри самого мотора и это уже можно считать если не поломкой, то хотя бы предвестником беды. Вместе с плохим запуском, могут встречаться и сопутствующие симптомы:

  • Машина дымит. Причем дымит как двигатель, так и появляется выхлоп не естественного цвета
  • Скачут обороты. Иногда они падают, иногда плавно снижаются, без очевидных причин
  • Нарушается работы проводки и электроники. Вплоть до совсем комичного мерцания фар или потери контактов
  • Лишние звуки и вибрации: мотор стучит, троит, гремит, трясется, появляется свист
  • А также другие, более оригинальные и специфичные проблемы

В этой статье мы разберем, почему дымит "на холодную", почему при пуске скачут обороты, появляется непонятный дым, звуки и вибрации.

eYepsBLE46szhT2x-_ReTQs800

Проблемы зажигания

Начнем сначала — силовой агрегат не заводится. Первая причина вполне логичная — севший аккумулятор. Посадить его можно, если забыть выключить фары (при отсутствии автоматического выключения вместе с мотором, как на старых ВАЗ), аварийку или магнитолу. Это основные потребители электроэнергии, которые могут сжечь заряд аккумулятора без вашего ведома. Решить эту проблему можно только собственной внимательностью. Чревато тем, что ресурс аккумулятора также быстро выдохнется и в итоге вам придется его менять.

Как завестись с севшим "аккумом"? Во-первых, можно подтолкнуть машину. Понадобится проехать сотню-другую метров, чтобы появилась искра, доступная для зажигания. Во-вторых, можно "прикуриться", то есть, подключить клемы к другому, заряженному аккумулятору.

Следующая причина, по которой ваш мотор глохнет на холодном старте — состав масла. Далеко не все смазочные составы пригодны к использованию зимой. Некоторые из них теряют свой функционал уже при минус 10 градусов, другие же могут работать до двадцати. Для более серьезных морозов нужно лучшее масло, которое на то специально и рассчитано. Для этого, нужно приобрести его еще до начала холодов, скажем, осенью. В общем, это плановая подготовка автомобиля к зиме, которая не должна быть проигнорирована.

Свечи зажигания

От очевидных причин переходим к внутренним, которые не так просто определить на первый взгляд. Это свечи зажигания. В одном случае они могут прогореть, истратив свой ресурс. В другом — быть не подходящими для зимнего использования. Этот параметр не всегда входит в маркировку изделия, так что подбирать их весьма проблематично.

Когда свеча отказывается работать, мотор может заводиться, но быстро глохнет. То есть, свеча дает небольшую искру, но не желает работать на максимум. Естественно это связано с погодными условиями.

Отличить прогар легко: машина заводится в течении дня, ДВС может зажечься даже после часового простоя. А вот с утра, после прохладной ночи, запуск уже не такой гладкий. Если это описание соответствует обнаруженной вами неприятности — меняйте свечи.

Вибрации и шум

Допустим, что ваш силовой агрегат заводится. Но этому процессу сопутствуют вибрации и шум. Слышен шум и мотор дергается. Здесь стоит загнать автомобиль на яму и посмотреть под сам ДВС.

Вероятная проблема — просевшее крепление, подушки двигателя. Как это происходит? Опоры изнашиваются и мотор закреплен не так четко, как раньше. Теперь он находится в некотором свободном плавании и при запуске его потрясывает, так как именно в этот момент самые сильные вибрации. Летом, вы могли этого не заметить, потому что дорожная пыль забивается в крепление и вроде как смягчает его работу. За осень и зиму она вымывается, но теперь ничто не останавливает мотор от странных "танцев".

Вы переходите на холостые обороты и получаемые вибрации заставляют ДВС издавать шум. Также разрушенная подушка на морозе может расширяться, в следствие попавшей в ее трещины воды. Здесь нужно отправляться в сервис и менять подушки. Либо сделать это самостоятельно. Об этом процессе мы уже рассказывали на страницах нашего журнала.

holod

Дизель

Дизель, в своей конструкции ничем не отличается от бензиновых моторов. Следовательно, все те же неполадки могут происходить и с ним. Вот только они дополняются еще одной потенциальной проблемой — замерзанием топлива.

Дизельный состав может и замерзнуть. Да, далеко не всегда это правда, но если вы, сами того не зная, используете низкокачественные составы, то не удивляйтесь. На морозе дизель может буквально встать внутри топливной системы.

Также это чревато появлением того самого нестандартного цвета дыма. Если солярка изначально дымит черным, то к ней могут примешаться сизые оттенки или белые, почти парообразные. В первом случае проблема также в масле и его протечке внутрь силового агрегата и камеры сгорания. Во второй ситуации, скорее всего, появляется вода, которая оттаивает из-за повышающейся температуры.

Компрессия

Пожалуй, самая серьезная и дорогостоящая в ремонте неполадка — падение компрессии. Она может появиться как самостоятельно, так и вкупе с предыдущими симптомами. Падение общей компрессии двигателя внутреннего сгорания часто связывают с падением давления масла. Снизилось? Вероятно и общая компрессия просела.

Главный симптом — обороты. Они плавно плавают или скачут из стороны в сторону как бешеные. Подобные провалы на холодную характеризуют падение всего давление. Теперь поршни просто "не прожимают" газы внутри цилиндра и толк от их хода снижается к бесполезному.

Это происходит как из-за масла, так и из-за более серьезных поломок. Например, трещины цилиндров, их чрезмерное коксование или поломки поршневого механизма. Здесь уже точно не обойтись своими руками, придется отправиться в проверенный автосервис.

Как завести мотор зимой?

Помимо диагностики, следует и научиться правильно заводиться в холодное время года. Давайте научимся вместе:

  • Попробуйте зажечь дальний свет на 10-20 секунд перед тем, как пытаться завестись. Это не просто "народное поверье", а влияние на работу аккумулятора. То есть, когда мы приводим в действие электронику, жидкости внутри батарее приходят в движение. Грубо говоря, мы сначала прогреваем батарею, прежде чем прогреть сам ДВС. А вот включать подогрев, музыку или электростеклоподъемники перед стартом не рекомендуется.
  • Если у вас механическая КПП, то вы можете облегчить жизнь стартеру тем, что жестко выжмите сцепление перед стартом. Также секунд на 10-20. Логика такова: когда мы выжимает сцепление, мы разводим мотор и коробку. Тем самым, стартер может вращать только коленвал. Если же оно не выжато, то стартеру приходится прокрутить еще и все шестерни в КПП. А это довольно сложно, учитывая что там тоже загустевшее масло.
  • Не переборщите с активацией стартера. Многие крутят его до тех пор, пока не добьются успеха. Это понятно, но вот его вращение часто садит сам аккумулятор. Если проблема совсем не в электрике, то велика вероятность просто посадить батарею в довесок. Делайте перерыв между попытками "зажечься", примерно в минуту. Если вы уже пытались сделать это больше пяти раз, то нужно рассматривать другие проблемы, которые, весьма вероятно, скрылись в самом силовом агрегате.

И, конечно же, не стоит забывать готовить машину к холодам. Это не только шипы на резине, но и специальные масла, пригодные для запуска. Не стесняйтесь утеплять подкапотное пространство при помощи современных устройств из теплосохраняющих материалов. Еще лучше, если на зиму вы присмотрите более теплое парковочное место, или проведете в гараж обогреватель, прогревая помещение перед тем, как заводить свой любимый автомобиль.

 

 

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы прошивки...
Хорошая чиповка позволяет, скажем, с 70 л.с. набрать 110-120 л.с. Для небольшого,...
Замена подушки двигателя: находим проблему и...
Помимо резинометаллической, в современных авто можно встретить и...
Защита двигателя: как защитить мотор от грязи и...
Вне зависимости от качества дорог и вашего личного стиля вождения, стоит...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У