one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Оригинальное сцепление
  2. Самостоятельная диагностика
  3. Регулировка

Как своими руками отрегулировать сцепление Лада Приора?

Оригинальное сцепление

Сцепление на автомобилях Лада Приора обычно устанавливается от компании VIS. Почему-то многие автолюбители, увидев иностранную аббревиатуру думают, что оригинальные детали поставляются из-за рубежа. На практике это не так. VIS (ВИС) — это ВАЗИнтерСервис. Это компания — официальный поставщиков АвтоВАЗ для элементов сцепления.

Покупка нового комплекта обойдется вам примерно в 20 - 25 тысяч тенге. Где-то можно найти дешевле, в других местах цена выше. Обычно у магазинов, находящихся рядом с дилером, цена выше. А вот на авторынках и разборах, стоимость скромнее. Но и новых деталей там найти проблематично. Чаще всего продают либо БУ, либо продукцию китайского контрафакта.

Чтобы проверить комплект на подлинность, достаточно найти на коробке 12-значный код. Он спрятан под серым слоем, вроде того, что есть на лотерейных билетах. Его вводите на официальном сайте производителя и получаете информацию. Вот только мало какой продавец позволит вам стереть слой и проверить до того, как вы оплатите товар.

Но поиск нового комплекта нужен лишь в тех запущенных случаях, когда требуется замена всего сцепления. На деле же, чаще всего, проблемы с Приорой связаны с недостаточной регулировкой. Неопытные водители обращаются в автосервис. Где им, конечно же, порекомендуют полноценную замену, за серьезные деньги. В итоге, ремонт обходится в 25 - 30 тысяч тенге, что довольно много, для российского автопрома.

000diskoriginal

Самостоятельная диагностика

Чаще всего неприятности при работе сцепления связаны с педалью. Педаль болтается, скрипит, либо работает слишком туго. Тугое сцепление также нивелируется при помощи регулировки.

А вот проблемы, происходящие во время работы рычага, уже относятся к самому механизму: диск сцепления, корзина, вилка. Датчик находится в промежутке и редко показывает реальную проблему. Если проблемы внутри более серьезные и лучшее решение — поездка в сервис, то симптомы педали мы можем исправить самостоятельно.

Регулировка начинается с осмотра. Берем обычную линейку и замеряем:

  • Зажим тросика и вилка. Между ними должны быть стандартные 27 миллиметров. Плюс-минус 2 миллиметра. Если расстояние не соответствует, то нужно регулировать
  • Ход педали. Один край линейки упираем в пол, под педальным узлом, а вторым вымеряем расстояние до педали во время стоянки. Тут у нее должно быть от 12.5 до 13.5 сантиметров. В идеале, он должна быть на одном уровне с узлом тормоза. Допустимый перебор — до 16 сантиметров (160 миллиметров)

Если ваш педальный узел, либо подкапотные элементы не соответствуют этим цифрам, то нужно заняться регулировкой. О ней поговорим дальше.

000hodpedali

Регулировка

Что делать, если ход педали слишком большой? Нужно подтянуть контргайки на тросе. Заглядываем в моторный отсек и находим трос. На нем мы видим два вращающихся элемента. Это и есть необходимые контргайки. Первую мы ослабим, тем самым появится возможность настраивать вторую. Тут работает метод подбора — регулируем вторую контргайку и одновременно следим за ходом педали. Подбираем необходимую комбинацию, пока ПС не встанет на нужное расстояние. После чего фиксируем свою работу завинчиваем первой контргайки. Сразу сделать не получится, понадобится время на подбор нужного хода.

Опять таки, надо чтобы ПС была на одном уровне с тормозной. Если она будет выше, то схватывание будет слишком резким и ранним. Тогда вы износите корзину, скоро придется купить новую, снять старую и поменять. Если же уровень будет слишком низким, то схватывание будет поздним и неудобным для работы.

Как добраться до троса? Надо открыть капот, снять воздушный фильтр. Тогда мы увидим пластиковый зажим. Обозначенное выше расстояние между ним и вилкой должно быть 27 миллиметров. Чтобы регулировать его, надо тянуть на себя и манипулировать зажимами. Вероятно, трос изношен, если автомобиль уже старый. Рекомендуется установить новый, благо взаимозаменяемость на ВАЗ позволяет быстро найти и поменять детали.

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Чиним сцепление Гранта: как исправить скрип или...
Самостоятельно отрегулировать сцепление Гранта проблематично, так как...
Подвеска ВАЗ: диагностика своими руками, осмотр...
В качестве симптомов проблем, из-за которых нужна диагностика и ремонт,...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У