one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Менять ли масло?
  2. Зачем оно нужно?
  3. Как заливается масло
  4. Причины замены
  5. Когда менять
  6. Подсчитываем
  7. Фильтры

Когда менять масло в двигателе автомобиля и нужно ли это вообще?

Менять ли масло?

Перед водителями - новичками, вопрос о том, когда менять масло, может встать довольно остро, ведь об этом в Интернете много различных обсуждений. Одни люди уверены в тех данных, которые предлагаются в технической документации автомобилей. Другие ориентируются на житейский опыт. Третьи говорят, что зависит от конкретного типа и марки масла. Четвертые и вовсе утверждают, что это один большой заговор производителей, направленный на регулярные продажи. А на практике, дескать, одной заливки хватает на всю жизнь мотора и коробки передач.

Как бы то ни было, отсутствие масла в моторе создает проблемы и быстро сжирает его ресурс, приближая к срочному капитальному ремонту или полной замене. Современные автомобили, оборудованные технологичными системами, самостоятельно сигнализируют о низком уровне смазочного состава.

А вот старые машины вполне могут завести и без него. Но стоит проехать пару километров, как по мере прогрева появляется дым и двигатель внутреннего сгорания отказывается работать. Порой даже и одного километра проехать не получится.

2baa45u-960

Зачем оно нужно?

Для начала нужно разобраться, зачем вообще масло требуется в работе силового агрегата. Если бензин это топливо, жидкость, которая сжигается и вырабатывает газы для движения поршней в цилиндрах, то смазочный состав необходим для смягчения работы всех металлических компонентов внутри агрегата.

Основная задача — снижать трение. Когда металлические детали трутся друг о друга, происходят некоторые вещи:

  • Они усложняют себе работу. С плотным контактом тому же поршню тяжелее протолкнуться в цилиндре из-за силы трения. Для этого ему нужно больше мощности, которую он получает от сгорания топливной смеси. Следовательно, без смазки у нас быстро растет расход бензина или дизеля. Поэтому машина становится дорогой в обиходе
  • Трение провоцирует искры, которые просто напросто могут спровоцировать пожар. Это мера безопасности, которая предотвращает возгорание. Учитывая, что рядом находятся взрывоопасные жидкости, то опасность очевидна
  • Соприкасаясь друг с другом под высоким давлением, металлические элементы конструкции вырабатывают стружку. Она не только физически затрудняет работу, но и попадает туда, где находиться не должна. Например, забивает форсунки, сливы, коллекторы и так далее

Во избежании подобных неприятностей и их последствий, все внутренние железные компоненты должны быть обильно смазаны. Тоже самое касается не только мотора, но и коробки переключения передач. Там еще большее количество подвижных элементов с большой площадью контакта. А значит риск искры и стружки даже выше.

Как заливается масло

Залить масло не так уже сложно. Но предварительно необходимо его грамотно слить. Для этого на моторах и КПП существуют специальные сливные отверстия. Обычно они просто закручиваются крышкой или гайкой. Нам нужно загнать машину на яму, либо каким-нибудь другим способом обеспечить себе доступ к днищу автомобиля.

Затем под слив ставится поддон или ведро. Гайка откручивается и масла просто вытекает на него. Основной объем сливается буквально за несколько минут. Но этого мало для полной очистки. Так как в остальных узлах все еще остается отработанный смазочный состав.

Поэтому машину принято ставить на несколько часов. В идеале — на ночь. Вечером открыли клапан, дали жидкости стечь, с утра залили свежую смазку, немного прогрелись и поехали. Проблемы возникают зимой. Как известно из школьных уроков физики, на холодной температуре масло начинает густеть и становится вязким. Тогда ему просто сложно самостоятельно слиться через выливную горловину. Желательно проводить подобную операцию в теплом помещении, с предварительно прогретым мотором. Также не лишним будет заниматься операцией только летом.

Причины замены

К вопросу нужно относиться правильно и со всем пониманием. Но и мотивы важно знать. Причины для замены смазочного состава просты:

  • Вышел эксплуатационный срок смазки. Или, как говорят, масло прогорело. Этот состав обладает химической активностью при воздействии высоких температур в ДВС. А значит его структура меняется. После определенного цикла работы, о котором мы поговорим позже, смазка теряет свои рабочие свойства. Простым языком, превращается в бесполезную техническую жидкость. А значит нам необходимо ее обновить. Чтобы понять принцип, просто попробуйте пожарить несколько блюд на одной и той же сковороде, не обмывая ее. Даже растительное, пищевое масло станет горьким и вредным для здоровья. Что уж здесь говорить про машинное.
  • Изменились климатические условия. Моторные масла (ММ) подразделяются производителями и экспертами по сезонности использования. Какие-то пригодны только летом, другие ориентированы на минусовую погоду. Есть синтетические составы, способные сохранять полезность в любое время года. Потому перед холодным сезоном стоит влить подходящую смазку. А для жаркой погоды использовать другую смесь. Тогда вы продлите ресурс вашего ДВС. Отметим, что многие летние масла имеют свойство плотно густеть на минусе, буквально превращаясь в какой-то аналог пластилина. Естественно, что такие комочки не принесут эффекта на работу силового агрегата в экстремальных условиях. Они же являются одно из причин появления белого, густого дыма из выхлопной трубы.

Отметим, что после зимы, проведенной на специальном масле, перед началом лета также следует его заменить. Происходит это потому, что за зиму, автомобиль довольно долгое время работает в тяжелых условиях: снег, заторы, сугробы, плохой контакт с дорожным полотном. Мотор напрягается несколько месяцев, следовательно, уничтожает полезные свойства смазки в разы быстрее.

img

Когда менять

Указание о том, когда автомобилисту стоит заменить смазочный состав в своем двигателе, обычно дается в технической документации автомобиля. Но там зачастую пишутся примерные цифры. Для мощных агрегатов цифры установлены в промежутке между 7-10 тысячами километров пробега.

Более скромные движки установлены на 12-15 тысяч километров. Такая разница происходит из-за того, что в более сильном агрегате создаются жесткое давление, больший крутящий момент, который раскручивает работу поршней в цилиндрах. Условно, за один час работы, мотор в 200 л.с. раставит поршень соприкоснуться с цилиндром в два раза больше, чем мотор в 80 л.с. Значит будет больше стружки, а также необходимости смазывать детали.

На практике, все гораздо шире, чем условленные 7-10 000 километров. Здесь в подсчеты вступает целый ряд факторов:

  • Вид применяемого топлива, бензиновый ДВС, дизельный, газовый. И, конечно же, качество самой зажигательной смеси
  • Объем двигателя. Измеряется в литрах, точнее — в кубических сантиметрах
  • Производитель смазочных материалов. Сегодня на рынке их много. Для многих производитель равно качество
  • Марка. Здесь существуют три основных типажа: минеральное, синтетическое и гибридное, полусинтетическое. Есть несколько дополнительных подклассификаций
  • Тип: Longlife, API и так далее. Сюда мы можем отнести и специфику применения. Например, для спортивных автомобилей или для городского использования, которое характеризуется большим количеством старт-стопов на светофорах
  • Состояние уже залитого в ДВС состава
  • Общий пробег двигателя. Отметим, что он не всегда может быть равен пробегу авто. Если был произведен свап на новый мотор, или наоборот, с большим пробегом, но, скажем на более мощный в плане лошадиных сил. Ну и банальное: если автомобиль двигался на буксире, то его пробег будет больше, чем у его агрегата
  • Общее техническое состояние машины. Машина, которая имеет внутренние проблемы по компонентам, вероятно, будет иметь и повышенные расход ММ
  • Режим работы и условиях эксплуатации. Об это мы уже говорили: зимняя пора, гористая местность, ужасное качество дорожного полотна, среднесуточное количество разгонов и так далее
  • Качество расходников. Свечи, ремни и все прочее. Есть в них неполадки — нарушается работа мотора, а значит и оказывается влияние на состояние ММ

Подсчитываем

Так что в итоге? Как часто нужно менять смазочный состав внутри мотора? Сколько км должна проехать машину перед обновлением? Ответ такой: ориентируйтесь на базовое число, заявленное производителем. Лучше всего на его меньшую грань. Если написано от 8 до 10 000 км, то меняем на 8-8.5 километрах. Задержаться на еще один километр не критично.

Если вы будете проводить операцию чаще, то хуже не будет. Учитывайте указанные выше параметры. Оцените техническое состояние авто по каждому из пунктов, скажем, от 0 до 5 баллов. Где 0 — приближенное к идеальном. Каждые набранные 10 баллов дают вам обязанность снимать по 500 километров с рекомендованного пробега.

Например, вы водите слабый авто в гористой местности при плохих дорогах. Рекомендованная замена каждые 15 тысяч км. Но при этом ваш стиль вождения не агрессивный. Значит мы можем добавить 5 баллов за горы и 5 баллов за плохие трассы. Отнимем 500 километров. Получается, что вам рекомендовано заменить ММ через 14.5 тысяч пробега.

kakoe-luchshe-1024x580

Фильтры

Масляной фильтр — это маленькое, недорогое, но невероятно важно устройство для поддержания жизнедеятельности вашего автомобиля и четкой работы его силового агрегата. Фильтры тоже подлежат замене. Мы уже писали об этом ранее.

Надо ли их менять? Да, очень сильно надо. Делается это, в обязательном порядке, каждую замену ММ, которую вы проводите. Но для сохранения их работоспособности к фильтрации, можно проводить операцию чаще в два раза.

К примеру, вы можете устанавливать один фильтр во время общего обновления смазки и одни ровно посередине между ними. Тогда у вас не будет поводов переживать по поводу засорения внутренних систем машины.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Бензонасос Ауди 100: как проверить давление и...
Первым и главным индикатором является именно давление. Тут не обойтись без...
Бензонасос Мазда: где расположен и как поменять...
Отзывы автолюбителей показывают, что в качестве замены подходят изделия...
Как поменять бензонасос Ауди 80: пошаговая...
Оригинальный бензонасос найти сегодня сложно. Во-первых, не так много мест,...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У