
СОДЕРЖАНИЕ
- Подача топлива
- Потенциальные проблемы
- Как заменить?
Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и чиним своими руками
Подача топлива
Бензонасос — устройство, выполняющее функцию подачи топлива из топливного бака в систему сжигания. Эта деталь подключена у электрической цепи автомобиля, управляется при помощи реле. За контроль отвечает соответствующий предохранитель, который вы можете видеть на изображении ниже.
Основные критерии грамотной работы насоса:
- Регулярное и соответствующее создаваемое давление. Грубо говоря, насос должен уметь вовремя нагнетать нужный уровень топлива в систему питания. Давление измеряется в барах. На современных автомобилях присутствует соответствующий датчик, который показывает водителю, какое давление образуется
- Очистка бензина. Для этого применяется специальный фильтр. Это небольшой "карман", выполненный из сетчатого материала. Его задача — не допустить попадания пыли, грязи и сторонних элементов внутрь. За состоянием топливного фильтра крайне важно следить, особенно в СНГ, где без проблем можно наткнуться на АЗС с низкокачественным, загрязненным топливом
- Стабильный контакт с электрической цепью. Если нет тока, то насос не работает. По этому нужно проверять реле, следить за состоянием предохранителей и обращать внимание на сигналы, подаваемые приборной панелью
Когда бензонасос выходит из строя, то зажигание практически невозможно. На автомобилях Тойота, точнее, самых популярных в Казахстане моделях — Камри 20, 30, 40, Королла Е150, Авенсис, Карина Е и так далее — могут быть установлены разные бензонасосы. Их тип зависит не только от модели, кузова и года выпуска, но также и от объема силового агрегата, типа потребляемого топлива и личных модификаций водителя.
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему осуществляется несколькими способами: через бак, через багажник или за задними пассажирскими сидениями. Но на вторичном рынке, особенно среди старых автомобилей, можно встретить и самодельные модификации с насосом под днище автомобиля.
Потенциальные проблемы
Как водителю Тойоты определить, что с его бензонасосом что-то не так? Есть несколько симптомов:
- Посторонние шумы. Насос гудит, свистит или создает непонятные вибрации. В таком случае, чаще всего, нужно поменять его на новый
- Снижение давления. Тут вам помогут как собственные ощущения, так и манометр, прибор для измерения давления. Отслеживается напор в нескольких этапах движения: на зажигании, при плавном перемещении, на высоких оборотах, при переключении передачи, в условиях плотного городского трафика, либо на разгоне по прямой загородной трассе. Простыми словами, водитель подключает измерительный прибор и просто катается, параллельно записывая результаты. Затем записи соотносятся с официальной технической документацией, либо с отзывами в Интернете (в крайнем случае). По итогам замеров определяется, на каком участке хода у вашей Тойота появляются проблемы с насосом
- Проблемы зажигания. Чаще всего тут виноват либо стартер, либо аккумулятор. Как вариант — низкое качество бензина. Но если с этими пунктами все в порядке и вы уверены в них, то стоит осмотреть и бензонасос
Каждая из этих проблем, за исключением разве что последней, ведет к покупке и замене бензонасоса. Купить новый насос можно в пределах 10 - 20 тысяч тенге. Цена топливного фильтра от 2 до 5 тысяч тенге. Точнее узнать, сколько стоит деталь под ваш автомобиль, вы можете оставив заявку на главной странице нашего сайта.
Как заменить?
Когда проблема выявлена, приходит пора снять старый и установить новый насос. Для этого мы должны добраться до него. Перед вами будет крышка. На ней обычно ставится датчик уровня топлива и подводятся все контакты и шланги. Заранее нужно снять клеммы и обесточить авто. Теперь вы можете снять предохранитель. Где он конкретно находится на вашей панели, зависит от точной модели. У Королла Е 150 и Авенсиса это могут быть разные позиции.
Вернем к крышке. Освобождаем ее от всех проводов и аккуратно снимаем. Обычно они крепятся на банальные саморезы, тут можно обойтись отверткой. Бак должен быть опустошен, ведь мы полезем внутрь него. Под крышкой вы обнаружите стакан. Либо два стакана (один в другом). В нем и устанавливается металлический цилиндр бензонасоса. Стакан изымается со своего места, если отщелкнуть прищепки. Это процедура несложная, но требует сноровки. Получится на второй - третий раз.
Вынимаем стакан из бака, а затем достаем и сам цилиндр. Его меняем на новый. Сетка фильтра также подлежит обновлению. Отметим, что в современных моделях Тойота, внутри белого стакана также располагаются фильтрующие элементы. Даже если они выглядят чистыми, мы их меняем. Они способы впитывать мелкую пыль, а затем выбрасывать внутрь, чего нельзя допустить.
Заменив содержимое стакана и установив новую сетку, возвращаем его в исходное положение. Теперь мы наоборот, ввинчиваем стакан в специальное место в баке. Затем накрываем крышку с датчиком, подключаем все контакты на свои родные места и возвращаем питание. Дальше следует пробное зажигание. Не забудьте взять с собой в гараж канистру, дабы потом доехать до заправки, ведь вся процедура проходит при полностью пустом баке.