one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Эксплуатационные вопросы
  2. Зачем смазывать
  3. Механическая коробка
  4. Автомат
  5. Особенности продажи
  6. Когда перезаливаться
  7. Проверка состава

Нужно ли менять масло в коробке и через какой пробег это делать

Эксплуатационные вопросы

Эксплуатация автомобиля это не только перемещение из точки А в точку Б, но еще и уход за машиной. Современному водителю приходится обслуживать авто: регулярно лить топливо, менять масло в коробке через определенные промежутки, обновлять смазку двигателя и так далее.

Все это позволяет увеличить срок службы автомобиля, без проблем перемещаться на нем, не разоряясь на ремонт, а возможно даже и заработать на перепродаже транспортного средства на вторичном рынке.

Во всем этом, самым интересным вопросом остается замена масла в коробке передач машины. Водителей смущает большое количество разной информации в Интернете по этому поводу. Зачастую многие статьи противоречат друг другу. Постараемся дать объемный ответ на все вопросы, относительно масла в КПП.

721bc9ffe7529771e53c3c19f2363a76

Зачем смазывать

Для начала необходимо объяснить, нужно ли менять масло в коробке? Ответ зависит от ряда факторов. Стоит понимать, что представляет из себя МКПП или автомат. Это набор шестерен, всевозможных "звездочек", валов передачи крутящего момента, в общем, механизм из железок, которые регулярно трутся друг о друга.

Потому, для обеспечения хорошей работы всего этого механизма, нам и нужно снабдить его маслом. Отметим, что масло в коробке рассчитано на куда более солидные сроки, нежели в двигателе. Причины тому:

  • Меньшая температурная нагрузка. Градус тепла в коробке меньше, а значит масло не горит.
  • Размер деталей меньше. Трение также снижено. Из-за этого в КПП собирается образуется меньше металлической стружки.

Из-за этого, многие считают, что смесь в КПП вовсе можно не менять. Но на деле это неверно. Замена необходима, если того требуют условия. Что это за условия, сейчас и будем разбираться.

Механическая коробка

Начнем с самого популярного вида трансмиссии, механической коробки:

  • Обязательно ли менять масло в МКПП? Да, так как в отработанной смазке появляется металлическая стружка, плюс часть его горит во время активной работы. Особенно на машинах с передним приводом.
  • Когда и как часто обновлять смазку? Здесь все зависит от установленного производителем пробега в км, стиле вашего вождения, качестве уже залитой смеси, привода автомобиля и его возраста. В среднем, механика требует обновления каждые 40 - 55 тысяч километров. Определиться точнее вы сможете сами. Если катаетесь аккуратно, то срок растягивается. Передний привод "выжирает" быстрее, чем задний.
  • Сколько заливать масла? Это написано в технической документации вашей машины. Либо поищите в Интернете. Цифра будет примерно 6-8 литров.
  • Какое масло выбрать? В принципе, производители делят его, на смазку для МКПП или других вариантов, а также в зависимости от привода. Мы скажем так: задний привод и спокойный стиль вождения могут выбирать недорогое минеральное средство. Бюджетный вариант для переднего привода - полусинтетическое. Для переднеприводных любителей "притопить", производят полностью синтетическое смазочное средство.

Автомат

С механикой все более понятно, пришло время разобраться с автоматической коробкой переключения передач, АКПП. Автомат отличается тем, что работает без постоянных механических контактов с водителем, то есть, он просто меньше двигается. В следствие чего, износ деталей сокращается.

Но они также должны быть смазаны. Обычно смазочный состав в АКПП заливают на заводе, после чего авто отправляется в салоны и дилерские центры. Вот здесь и возникают проблемы. Чтобы продать автомобиль, многие торговцы сообщают, что менять масло в АКПП не надо, дескать, в автоматической коробке все работает само по себе.

Тут у нас возникает ключевая ошибка: заводы, особенно европейские, обычно говорят, что менять смазку в АКПП не надо до самого конца эксплуатации машины. Вот только они думают о том, что срок жизни машины в Европе и в странах СНГ серьезно отличается.

Европейцы берут машины на 5-7 лет, после отправляя их в утиль и покупая новую. У нас же машины катаются и по 20-25 лет, причем еще и перепродаваясь на вторичном рынке. Поэтому их мерка замены масла нам не подходит. Причем многие машины попадают к нам как раз уже после того, как отслужили свои 5 лет в Европе. То есть, по их меркам, это уже списанная коробка.

7221212

Особенности продажи

Пользуясь таким регламентом, продавцы автомашин и маркетологи без угрызений совести и состава преступления скажут вам, что менять масло в АКПП не нужно. Тоже самое касается и вариатора, и робота, то есть, роботизированной коробки переключения передач.

Если замена смазки в АКПП и входит в гарантийное обслуживание, то выполняется она, откровенно говоря, скверно: мастера просто спускают масло и льют новое, без ожидания того, чтобы машина отстоялась.

К примеру, если открыть слив в коробке на 6 литров, из нее вытечет, максимум, 4 литра. Остальные 2 останутся внутри, отработанными и содержа в себе стружку. Мы получаем бадягу, которая справится со смазкой, но еще справится и с тем, чтобы разрушать саму себя при помощи стружки. К этому моменту гарантия как раз закончится.

Когда перезаливаться

Теперь поговорим о том, как часто нам необходимо перезаливать смазочный состав в нашу автоматику. Тут тоже есть тонкости. Главная из которых: срок эксплуатации одного состава смазки прописывается в технических документах вашей машины.

Если найти такую информацию вам не удалось, то будет отталкиваться от среднего числа. Обычно это 60 тысяч километров пробега. Да, автомат служит дольше, нежели МКПП, именно из-за меньшей рабочей нагрузки и, как следствие, износа деталей. Делать это чаще, чем 60 тысяч стоит, если:

  • Водитель практикует агрессивный стиль вождения, быстро стартует, разгоняется и тормозит. В общем, немного "гоняет".
  • Автомобиль живет только в городе и передвигается внутри него. Здесь постоянный "старт — стоп" в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию нагружаться, что и ведет к быстрому перевариванию смазки.
  • Автомобиль служит водителю в тяжелых погодных условиях: низкая, морозная, скажем меньше - 20 по Цельсию, или наоборот, довольно высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха плохо влияет на функции горючих и смазочных смесей.
  • Повышенные продолжительные нагрузки. Здесь мы говорим о превышении допустимой загрузки и массы авто. Например: загрузка багажника, частое движение с прицепом, либо с другой машиной на буксире.
  • Частый off-road. Поездки на большие расстояния по слабому грунту, снегу, песку, камням, гравию.

Проверка состава

Выше мы уже рассказали о том, какое масло стоит использовать. Теперь другой вопрос: как визуально узнать, что замена близка. Это может быть актуально при покупке машины на вторичном рынке, где у вас нет возможности точно узнать пробег и предыдущую заливку.

Здесь способ самый примитивный: на глаз. Берем бумагу, салфетку или бумажное полотенце, открываем сливное отверстие в самом корпусе КПП и дает нескольким каплям стечь на нашу бумагу. Затем смотрим на состав, изучаем его:

  • Прозрачность. Тут все понятно, если оно прозрачно, то все работает и еще прослужит. Отметим, что цвет может измениться, но именно прозрачность должна быть в норме.
  • Мутность. Если состав мутный, то это говорит о серьезной выслуге. Рекомендуется запланировать смену состава в ближайшие месяцы или "плюс-минус" тысячу километров. Отметим, что заменить его можно частично, опустошив половину коробки и залив нового.
  • С наличием стружки. Ну а если же вы увидели в пятне небольшие частички металла или грязи, то вам нужна полная перезаливка, с очищением магнитов и долгим отстаиванием коробки с открытым сливом.

Рекомендуем сделать данный тест прежде, чем покупать подержанный автомобиль. Это не только защитит вас от возможных грядущих неприятностей, но и даст повод активно поторговаться, что включить исправление ситуации в свой бюджет на покупку машины.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Бензонасос Ауди 100: как проверить давление и...
Первым и главным индикатором является именно давление. Тут не обойтись без...
Бензонасос Мазда: где расположен и как поменять...
Отзывы автолюбителей показывают, что в качестве замены подходят изделия...
Как поменять бензонасос Ауди 80: пошаговая...
Оригинальный бензонасос найти сегодня сложно. Во-первых, не так много мест,...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У