one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Появление дыма
  2. Вопрос топлива
  3. Как часто коптит
  4. Постоянный дым
  5. Дымит при зажигании двигателя
  6. Дым на оборотах
  7. Ремонт на СТО
  8. Резюме

Почему из глушителя идет черный дым, опасно ли это и как исправить?

Появление дыма

Если вы обнаружили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, то на эту деталь стоит обратить внимание. Не будем вас сильно пугать, скажем, что само появление дыма пока еще не говорит о серьезных поломках.

Но оно является симптомом болезней, которые уже в последствии могут вырасти в дорогостоящий ремонт, замену топливной системы, форсунок и прочих атрибутов рабочей схемы автомобиля. Поэтому, заметив густой дым из-под своей машины, необходимо разобраться в причинах его образования. Этим мы и займемся в данной статье.

Еще заранее надо рассказать о том, что черная задымленность из глушителя дизельного автомобиля при запуске на холодную или перегазовке — это нормально. И здесь переживать ни о чем не стоит, так уж устроенны эти дизельные силовые агрегаты. В других же случаях, будь то бензин с инжектором или карбюратором, стоит рассмотреть явление поближе.

Screenshot_24-6

Вопрос топлива

Первая по популярности причина: качество топлива. Дым валит, если вы залили в свой бензиновый двигатель топливо низкого сорта. Имеется в виду не октановое число, а соответствие продукта техническому регламенту. Увы и ах, в Казахстане проблема хорошего бензина остается довольно актуальной и нам приходится "пробовать" все заправки в своем районе, чтобы найти подходящий бензин.

Так что постарайтесь вспомнить: если вы заправлялись на новом месте, либо вовсе в нескольких, то ответ становится очевидным. Но если вы продолжали заливаться на той же заправке, что и всегда, то ищите проблему в другом месте. Но, можете попробовать узнать, вдруг на вашей АЗС была новая партия низкого сорта. Возможно, кто-нибудь из ваших знакомых, кто заправляется здесь, также увидел черный дым у себя.

По сути, именно качество бензина становится основным мотивом для повышенного задымления авто. Даже если сам бензин прошел гладко, его примеси могут осесть в системах авто, со временем смешаться с другими примесями и выбросить в атмосферу мутные темные клубы окисей.

Как часто коптит

Если в топливе вы уверены, но глушитель продолжает коптить, то необходимо искать другие источники проблемы. Ответить на вопрос, почему все это происходит, мы сможем, когда вспомним все подобные случаи:

  • Если дым идет постоянно. То есть все время работы заведенного мотора, начиная от стояния на месте и заканчивая движением на скорости.
  • При стартовом запуске без прогрева, что называется, на холодную.
  • При запуске мотора с прогревом. Можете проверить, просто выключив мотор и запустив его сразу же.
  • На определенных оборотах. Скажем, вы можете спокойно завести и проехать, но если раскрутите мотор до определенной отметки, скажем, до 4-5 тысяч оборотов, то видите черное облако за особой. Это самый интересный случай.

Постоянный дым

Постоянная "коптильня" работает тогда, когда у вас плохо прогорает топливо. Особенно, если мы говорим про дизельные силовые агрегаты. Основная причина здесь в поломках системы топливной подачи.

То есть, форсунки льют слишком большими порциями, либо вообще без перерыва. Понять это можно по возросшему расходу. Рекомендуется вести периодические записи и сравнивать их со старыми, либо с заявленным производителем расходом.

Грязными могут быть сами форсунки. Это тот случай, про который мы говорили выше: большое количество присадок в бензине остаются в системе и портят новое топливо, которое попадает в подачу, в те же самые форсунки.

Дымит при зажигании двигателя

Кратко рассмотрим другие причины, которые ведут к интересующей нас проблеме:

  • В заливаемом вами бензине или дизеле есть много всевозможных химических присадок, состав которых не подходит типу вашего двигателя. Такие присадки образуют сажу, коптят форсунки, неравномерно сгорают, увеличивают расход и формируют то самое черное облако, вырывающееся из выхлопного тракта вашей машины.
  • Сломался датчик контроля топлива или его подачи. Это небольшой элемент, который и говорит впрыску, когда необходимо подливать еще жидкостей. Он может сломаться и тогда подача будет недостаточной, либо наоборот, без перерывов. Водитель заметит это либо по резко возросшему расходу горючей смеси, либо по снижению мощности и крутящего момента, выражаемой в плохом старте с места или низкой максимальной скорости.
  • Редкая, но потенциально, пожалуй, самая опасная причина: это разгерметизация блока двигателя или бесконтрольный забор воздуха. Тогда в систему сжигания горючей смеси попадает кислород и пыль из внешней среды. Для начала все это также сгорает как на костре и дает соответствующий черный дым их выхлопной трубы. Но в перспективе туда может попасть слишком много негатива и двигатель может перегреться, выйти из строя, либо даже взорваться. А уже про то, что слетят отдельные его детали и говорить не приходится.

Какая бы причина у вас не появилась, первая ваша реакция — отправиться в сервис для диагностики, внешнего или внутреннего осмотра и исправления появившихся негативных факторов.

Отметим и дополнительное наблюдение: проблемы с охлаждением, будь то радиатор или вентилятор, могут отразиться на цвете выхлопа. Так как все здесь связано со сгоранием, то поступление кислорода и холодного воздуха в систему сжигания также может влиять на его работу.

97be3d5933147b0a649c8baa67f02cf3

Дым на оборотах

Появление дыма на определенных оборотах, пожалуй, самый интересный случай из данного списка. Происходит это так: вы запускаете мотор, все в порядке, цвет выхлопа здоровый. Вы начинаете ускорение и все также работает прекрасно. Но на шоссе, при достижении определенной отметке на тахометре, из вашего глушителя вырывается черное облако.

Интересен такой случай тем, что здесь причины кроются не в качестве топлива, или нарушении работы форсунок, а в масле. Моторное масло, при достижении определенных оборотов и, следственно, температуры, начинает выгорать и коптить окружающую среду. Для водителя это опасно отказом всего силового агрегата. Ведь сгорая, масло оставляет механизмы без смазки, так как быстро теряет свои свойство.

Что нужно делать. Во-первых, менять масло, даже если отметка, рекомендованная производителем, еще не достигнута. Во-вторых, менять масло на другое, с отличными характеристиками. Эти данные вы можете читать на самой бутылке, а рекомендуемые для вас параметры, опять таки, находятся в технической документации авто и рекомендованы вашим производителем. Ваша задача: поменять масло на то, которое вам советует завод.

Ремонт на СТО

Отогнав машину на СТО, вы можете получить решение вопроса:

  • На станции технического обслуживание будет проведена полная диагностика мотора и всех систем, для выявления неполадок;
  • Произведут проверку силового агрегата для выяснения необходимости капитального ремонта не связанного с прямой причиной обращения;
  • Проверят автомобиль насчет необходимого периодического регламентного обслуживания (замена масла, тосола, фильтров и другого);
  • Могут провести некоторые мероприятия для профилактики поломок;
  • Качественно промоют двигатель от возможных загрязнений и зальют свежее автомобильное масло

Резюме

Вкратце перечислим:

  • В первую очередь. Необходимо залить в бак заведомо качественное топливо, при этом желательно слить остатки предыдущего. После этого, можно оценить качество и интенсивность выхлопа отработанных газов
  • Стоит проверить или сразу поменять топливный фильтр
  • Следующим этапом будет проверка или замена воздушного фильтра двигателя для избежания загрязнений из атмосферы
  • При некоторых умениях и знаниях конструкции современных автомобилей. Можно самостоятельно проверить работу инжекторной системы и работу форсунок
  • Стоит отметить, что в случае дизельного агрегата, самой частой причиной является загрязнение форсунок, поэтому сразу отдайте их на чистку
  • Для собственной перестраховки, можно замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить с номинальными допусками давления для вашего автомобиля

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Белый дым из выхлопной трубы: о чем говорит и как...
Что делать, если из глушителя валит густой белый дым? Срочно заниматься...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У