one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Ходовая часть ВАЗ
  2. Устройство
  3. Проблемы
  4. Диагностика своими руками
  5. Проверяем шарниры

Подвеска ВАЗ: диагностика своими руками, осмотр шарниров и пружин

Ходовая часть ВАЗ

Передняя и задняя подвеска ВАЗ отличается своей простотой и устойчивостью к плохому дорожному покрытию. Так же ходовая часть ВАЗ имеет высокую взаимозаменяемость. Замена некоторых элементов, скажем на 2110, схожа с конструктивными особенностями 2107, 2106 и других машин семейства.

Потому мы можем разбирать подвеску 2107, показать устройство и диагностику. И эти инструкции будут приемлемы и для других моделей главного российского производителя. Отметим лишь, что здесь речь пойдет именно про ВАЗ, в то время как модели Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Веста), стоит рассматривать отдельно.

В качестве симптомов проблем, из-за которых нужна диагностика и ремонт, можно назвать стук, гул, потерю управления, отчетливое изменение поведения при попадании на кочки или ямы, а также регулярные, плановые осмотры ходовой части.

2181

Устройство

Передняя подвеска — самая нагруженная часть машины. Именно она принимает на себя все удары, а также баланс веса в поворота и при торможении. У модели 2107, равно как и у остальной "Классики", имеются два независимых рычага. Верхние укрепляются на стойке брызговика, нижние же установлены на поперечину, проходящей к передним лонжеронам.

Рычаг крепится на ось через сайлентблоки. Это резинометаллические втулки, которые поддерживают вращение рычага, но не дают ему люфтить, благодаря своей конструкции. В схеме, сайленты исполняют роль как смягчающего, так и укрепляющего инструмента.

При помощи шарового шарнира, ступица колеса крепится на вертикальную ось, сохраняя геометрию подвески и получая возможность свободного вращения. Снабжается все это амортизаторами, гасящими колебания кузова и оси при движении по неровной поверхности, а также нивелирующими качку кузова на скорости. По сути, амортизатор это пружина, снимающая изрядную долю вибрации. Тюнинг - мастера заменяют пружины на более коротки и жесткие, дабы придать автомобилю более спортивный ход, с повышением точности управления. Однако такая модификация снижает комфорт от поездки, делая кузов более отзывчивым на удары от дорожного полотна.

Проблемы

Учитывая немалый возраст автомобилей, а также некую моральную старость такой простой конструкции, на машинах ВАЗ существуют определенные проблемы:

  • Износ резиновых элементов: пыльники, втулки, прокладки. Они могут крошится, а также засыхать. Требуется периодическая замена. Срок службы зависит как от конкретного производителя, так и от стиля вождения и качества дороги под колесами. Срок службы сокращается и при переходе на более жесткую, спортивную подвеску
  • Рассыпание вкладышей и втулок, проходящих через всю конструкцию. Особенно актуально это для сайлент-блоков. Эта небольшая деталь находится в самом центре системы, под регулярной нагрузкой. При рассыпании сайлента, водитель обнаружит гул в работе, при езде, а также более резкие стуки при попадании на выбоины. Требуют срочной замены
  • "Усталость" металла и коррозия. Используемые металлические детали не являются антикоррозийными, потому изнашиваются, гниют. Особенно на старых автомобилях, регулярно находящихся на улицах во время стоянки. Ломаются как пружины, так и амортизаторы. Потенциально из строя может выйти даже рычаг. Цена решения такой поломки велика, поэтому рекомендуется периодически проверять их состояние визуально и проводить диагностику

jefile-wef091

Диагностика своими руками

Провести базовую проверку состояния подвески ВАЗ вы можете самостоятельно. Для этого автомобиля нужно расположить в подвешенном состоянии, на подъемнике или хотя бы на домкрате, поочередно поднимая каждую сторону авто.

Сначала визуально и вооружившись ключом, проверяем то, как хорошо затянуты все крепления, гайки и болты нашей машины. Следом стараемся раскачать вывешенное переднее колесо руками. Это даст понять, есть ли недостаточно хорошо закрученные элементы. Если есть стуки, то нужно дополнительно затянуть болты крепления колеса. Отметим, что завинчивать их нужно по очереди, по немного, а не каждый до упора. Иначе будет нарушен баланс и вертикаль.

Повторяем процедуру раскачки колеса при вдавленной педали тормоза. Если стук все равно повторяется, то нам надо исправить зазоры в ступице. Вернее — в ее подшипниках. Отметим, что небольшой зазор здесь вполне позволителен, но он не должен давать никаких звуков. Также стук может быть вызван устаревшим шаровым шарниром.

Проверяем шарниры

Шаровые шарниры (ШШ), можно ощупать пальцами. При обнаружении люфта, надо внимательно рассмотреть деталь. Снимаем колесо, а авто опираем на деревянный брусок, длиной в 280 миллиметров. Придется выпилить его самостоятельно. Колесо же подложим под порог, для безопасности.

Ставим ступицу на брусок. При помощи штангенциркуля (но можно попробовать и линейкой), вымеряем расстояние от видной крышки ШШ до круглой головки пальца. В идеале здесь должно быть 11.8 миллиметров. Если больше — обязательна замена ШШ полностью.

Остается лишь проверить пружины амортизатора. Они не должны иметь сколов, сближений без нагрузки, а также амортизатор должен быть сухим, без сторонних подтеков. Это базовая проверка состояния передней подвески, которую рекомендуется проводить при первом обнаружении плохих симптомов.

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Как своими руками отрегулировать сцепление Лада...
Чаще всего неприятности при работе сцепления связаны с педалью. Педаль...
Рулевая рейка Ауди 100 — как заменить неисправную...
Сегодня будем говорить именно о рулевой рейке. Важно это потому, что этот...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У