one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Появление синего дыма
  2. Определите цвет
  3. Сопутствующие проблемы
  4. Диагностика своими руками
  5. Как масло туда попадает
  6. Не прогорает топливо
  7. Что не так с ДВС

Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах и исправляем

Появление синего дыма

Если вы обнаружили синий дым их выхлопной трубы вашего автомобиля, то стоит подумать о причинах его появления. Сам дым, как таковой, не является серьезной проблемой. Но он становится симптомом более серьезных будущих поломок в системах машины.

Потому важно сразу же определить причины его появления, чтобы предотвратить неприятности заранее, либо морально подготовиться к будущей замене какой-либо из деталей. Появиться этот признак способен в любое время года, зимой или летом, при любых температурах. Также обнаружить его вы можете на холодной работе, либо при прогретом силовом агрегате.

В одном из предыдущих материалов нашего журнала, мы уже писали о появлении черного дыма, его причинах, последствиях и исправлении. Рекомендуем также прочитать и тот материал. Сейчас же разберемся с другим оттенком выхлопа.

Определите цвет

Для начала вам нужно понаблюдать именно за цветом выхлопа. Опытный водитель способен различить целую палитру газов из трубы. Они могут быть как здоровыми, светло-серыми, прозрачными, так и не здоровыми.

К последним мы отнесем черный дым, плотный белый, а также синий. Еще можно выделить бело - синий оттенок. Его еще называют сизым. Чтобы представить, вспомните, как выглядит перо городского голубя, или пепел. Это и есть тот самый сизый дым. У него свои причины и следствия.

Сейчас же сконцентрируемся именно на синем. Он может напоминать цвет джинсы, либо огня из газовой зажигалки. Из глушителя он появляется на холодную, при запуске, на различных температурах воздуха и в любой сезон года.

blue_dym5

Сопутствующие проблемы

Довольно часто, такой выхлоп из глушителя может сопровождаться некоторыми сторонними проблемами. Перечислим их:

  • Мотор троит. То есть, заводится со скрипом, либо глохнет на несвойственных ему моментах, при повышенных оборотах или при заводке
  • Скачет давление масла. Этот симптом вы можете отследить по соответствующему датчика давления, либо при ощутимой потере компрессии при динамике
  • Сниженная динамика. Здесь полагаться стоит на свои водительские ощущения. Именно вы, как никто другой, знаете, как ведет себя ваш авто, способен ли он на обгон при определенной скорости и передаче. Соответственно, если обнаруживается снижение характеристик, то добавляем это в наш список симптомов
  • Капли из глушителя. Причем не осадочные, которые могут появляться осенью или весной, а именно брызги при газовке или зажигании. Достаточно немного "погазовать" и поискать лужу под авто.

Если вы нашли пару, или даже все сопутствующих симптомов, то сразу же стоит обращаться в автосервис и проводить диагностику.

Диагностика своими руками

Есть простой, "дедовский" способ начальной проверки. Заведите авто и поднесите к трубе листок бумаги. Желательно мягкой, впитывающей. Немного подержите его у выхлопа, а затем разглядите пятна.

Водянистые пятна, которые быстро испаряются, говорят о том, что в систему отвода газов попадает вода. А вот маслянистые, жирные потеки говорят нам о том, что в выхлоп попадает масло. Если попутно вы обнаружили снижение его давления, то очевидно, что именно смазочный состав и придает такой цвет.

Теперь необходимо определить, откуда именно масло попадает в выхлоп. Здесь три основных подозреваемых:

  • Впускной коллектор. Когда открываются всасывающие клапаны, в двигатель может попасть масло. Обычно это происходит вместе с воздухом, если у вас инжектор. Карбюратор может вбросить его вместе с топливом. Тогда оно сгорит еще активнее и дым будет ярче.
  • Картер. При поломке поршневых колец, из картера может быть засосана смазка
  • Коробка клапанов. На впускном и выпускном клапане присутствуют уплотнители. При их износе, они будут пропускать смазывающий материал.

Отметим, что подобные неприятности могут встречаться как у бензинового, так и у дизельного двигателя. Вне зависимости от типа применяемого топлива, рекомендуется сразу же отправиться на ремонт перечисленных выше элементов

Как масло туда попадает

Итак, если мы нашли жирные пятна, то мы поняли, почему дым идет именно такого цвета. Дальше задача состоит в том, чтобы найти конкретный виновный элемент. Список уже составлен: впускной коллектор, картер или клапанная коробка.

Но как смазочный состав попадает в эти области системы? В первую очередь, это следствие износа. Силовой агрегат работает под огромным давлением, на высоких температурах. Следственно, железные детали регулярно трутся друг о друга с впечатляющей силой.

Учитывать стоит возраст автомобиля и пробег его мотора. С уплотнителями клапанов понятно, стоит их просто заменить. А вот с картером и впуском ситуация несколько сложнее. Ведь нарушение их работы говорит об отсутствии целостности у поршневой группы. Как итог, появление дыма способно рассказать нам о скорой неприятности с поршнями. Это довольно дорогой ремонт, если не установка нового мотора вообще. Так что, будьте внимательны.

Грубо говоря, зазоры, которые появляются на поршнях, вызывают череду мелких отклонений и появление микрощелей. Именно в эти щели и попадает масло, которое, сгорая в агрегате и выделяет замеченный нами синеватый оттенок выхлопных газов.

sizyj-dym-dizelya-03

Не прогорает топливо

С жирными пятнами и попаданием масла в систему все понятно. А что же делать, если брызги водянистые? Это следствие другой проблемы, не полного сгорания топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. А сопровождаться дым может довольно отчетливым запахом горючего.

Если бензин не горит, значит ДВС неисправен. Основной упор делается на цилиндры. Обнаруженное отсутствие компрессии намекает на то, что они плохо справляются с работой. А значит они недостаточно соприкасаются с поршнями, выпадают из такта. Первая причина — разрушение. Опять таки, это связано с износом старых двигателей и обойдется вам с довольно дорогой ремонт.

Вторая причина — низкая температура. Это актуально, если обнаружили тот самый цвет выхлопа на холодном запуске зимой. Недостаточная температура масла при прогреве, активно сказывается на недостаточном сгорании бензина или дизеля. Так что выход один, прогревать мотор перед поездкой. Либо чинить цилиндры в проверенном автосервисе.

Что не так с ДВС

Чтобы вам было проще разбираться с поломкой, предоставим список конкретных поломок, которые могут вызывать все вышеперечисленные неприятности.

  • Убитые маслосъемные и компрессионные кольца. Появляются большие зазоры, из-за этого соприкасаются газовые смеси и масляные составы.
  • Выработка поршневых канавок. Когда они расширяются, падает уплотнение. В итоге, поршень работает как насос, закачивая в цилиндр смазку.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Есть такое понятие, термическая усталость железа. И да, это снова из-за старого мотора. В качестве временной меры подойдут присадки, но не надолго.
  • Закоксовывание колец. Появляется нагар, из-за которого теряется контакт механизмов, нарушается герметичность, образуются нишы, которые и заполняет моторное масло.
  • Разрушенная геометрия поршня. То есть, он просто двигается неровно. Может появиться после небольшого ДТП или при плохой доставке ДВС, если вы его заказывали из далека.
  • Меняли смазку нерегулярно, использовали плохую марку? Появились сколы и трещины, через которые эта самая смазка и протекла в цилиндр.
  • Кривой монтаж колец. Без уплотнения, либо просто в нарушение геометрии. Как говориться, оторвать бы руки этому мастеру. Найдите другого, который поставит их ровно. Хотя, скорее всего, к тому моменту их уже надо будет заменить полностью.

Итак, мы рассмотрели основные причины появления синеватого выхлопа их глушителя вашего автомобиля. Помните, что при обнаружении симптомов, прямая дорога в автосервис, дабы не "попасть на деньги" от дорогостоящего последующего ремонта.

 

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Буксует сцепление Пассат Б3: разбираемся в...
Обычно эти неприятности сопровождаются потеками в педальном узле, что...
Сломалось сцепление Ауди 80: ищем источник...
Устройство сцепления таково, что многое зависит и от троса. Трос меняется...
Как правильно заряжать аккумулятор: разбираемся с...
Самостоятельно заряжать АКБ нужно с умом. Правильно будет использовать...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У