one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Стуки в моторе
  2. Общие причины
  3. Конец ресурса
  4. На холодную
  5. На горячую
  6. На холостых
  7. Инженерный просчет
  8. Срочно в ремонт?

Стук в двигателе: из-за чего появляется шум в моторе вашей машины?

Стуки в моторе

Внезапно появившийся стук в двигателе способен напугать начинающего автомобилиста и заставить опытного водителя заняться внутренним осмотром своего мотора. При этом, характер звука может быть разный: небольшой, глухой стук или сильный, металлический, такой частый, что скорее напоминает гул.

Возникать он может также в различных частях мотора: в верхней или нижней части. Многим вовсе может показать, что шумит весь мотор одновременно. Но опытный глаз, а вернее слух, определит, в какой стороне неполадки. Это поможет сузить круг подозреваемых элементов и облегчить себе задачу, чтобы устранить неприятные вибрации.

Вибрации, кстати говоря, тоже могут быть разными. Где-то гул ими сопровождается, с другой стороны их может вовсе не быть. Такое разнообразие эффектов связано с тем, что в моторе достаточно много соединений, некоторые из которых отдают вибрацией, другие же нет. Иногда в головке двигателя, иногда слышен шум клапанов. Это еще один способ точечного определения проблемы. Первое, что нам необходимо уяснить, так это то, что сила шума не влияет на важность неполадки. То есть принцип "Чем сильнее стучит, тем серьезнее проблема" не всегда работает.

Порой даже маленькая, казалось бы, незначительная деталь, может издавать слабый стук, но при этом ее поломка выводит из строя весь ДВС. Помним про то, что мотор — это механизм и он очень зависим от четкой работы всех компонентов одновременно.

11Auto

Общие причины

Так как компонентов много, то и причин возникновения постороннего шума также не мало. В качестве самых популярных, мы можем привести следующие:

  • Маленький уровень масла в масляном картере
  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания
  • Чересчур агрессивная эксплуатация: регулярная "тапка в пол" на агрегатах, для этого не пригодных, плохие дорожные условия, езда в горку на маломощном движке
  • Повышенный износ деталей цилиндрово-поршневой группы или кривошипно-шатунного механизма, что является следствием предыдущего фактора
  • Низкокачественный смазочный состав, не своевременная его замена

Отметим, что эти неполадки могут появиться как на бензиновом, так и на дизельном двигателе. Здесь все упирается в конкретные детали, а не в общие топливные характеристики. Хотя, конечно же, топливо низкого качества и не соответствующего октанового числа также способно привести к появлению того самого стука.

Конец ресурса

Первое, о чем стоит рассказать, может показаться банальным. Но это один из самых популярных диагнозов, которые ставятся чересчур шумным агрегатам. Это — конец его ресурса.

Как вы знаете, моторы не вечны. Какие-то из них способны пройти до 400 тысяч километров пробега до капитального ремонта, другой же троит и после 150 тысяч. Зависит не только от конкретного производителя и модели мотора, но и от условий его использования. Так что сначала проверьте пробег, не пора ли сердцу вашей машины на капремонт?

Даже если техническая документация прописывает ресурс, скажем, в 300 000, еще не факт, что он не закончится раньше. Причины тому во все той же эксплуатации. Например, не соответствующее масло и его качество. Либо использование машины в регионах с плохими дорогами и гористой местности. Возрастают нагрузки — быстрее сжигается ресурс.

Если вы любитель "притопить", а машина ваша далеко не спортивная, то не вините во всем производителя. Отправляйтесь в проверенный автосервис, способный провести капитальный ремонт. Или вовсе придется готовить деньги для покупки и установки нового мотора. Здесь вам поможет сервис ВсеДетали. С помощью наших поставщиков вы без проблем найдете новый, бу или контрактный агрегат для свапа в ваш автомобиль.

На холодную

Хорошо, если вы уверены в том, что ДВС еще способен пожить, но у него появился стук, то давайте разбираться с остальными причинами. Первая ситуация — шум при запуске на холодную. При этом, когда агрегат прогрелся, стук пропадает. Ситуация популярная, она является симптомом:

  • Износились гильзы цилиндров. Теперь между стенкой цилиндра и ходовым поршнем образовался зазор, размеры которого больше, чем допустимые по техническому регламенту. Соответственно, здесь появляется пространство для возникновения посторонних звуков
  • Так как поршень чаще всего делается из легкого алюминия, то при появлении высокой температуры, то есть прогреве, он расширяется и заполняет собой появившуюся пустоту
  • В такой ситуации, по мере прогрева, щель заполняется и на прогретом ДВС неприятность исчезает. Так что здесь решение понятно — меняем гильзы цилиндров

В качестве других, не таких популярных болезней, появляется звон цепи газораспределительного механизма. Гидрокомпенсаторы также признак нашей проблемы. Но они обычно шумят и на горячую, так что вы определите из сразу. Придется сразу же их заменить. Под замену компенсаторов есть не одно видео в Интернете, так что вы вполне сможете выполнить операцию самостоятельно.

На горячую

При заводке все работает нормально, а вот при нагревании, на горячую, появляется непонятный стук. Из-за чего он здесь? Обычно это более серьезный диагноз, связанный с деталями поршневой группы или коленвалом. На холодную у нас в моторе есть остывшее густоватое масло, которое нивелирует проблему, но по мере повышения температур, разжижаясь, оно уже не схватывает неполадки и обнаруживается вибрация или шумы. Другие мотивы появления шума:

  • Коренные подшипники. Излишний зазор между вкладышами и шейками коленвала
  • Трещина в поршневом пальце
  • Такие же трещины в юбке поршня
  • Появление зазора между шатунными подшипниками. Появляется при щели между шатунной шейкой и опорой. Если разрыв между этими деталями коленвала уже слишком велик, то периодический металлический призвук обнаруживается как на горячую, на холодную и на холостых оборотах.

Убрать неполадку здесь можно только после детального осмотра перечисленных систем. Исправить зазоры, заменить необходимые подшипники, просмотреть поршни и его элементы на наличие трещин.

112Auto

На холостых

Стук двигателя на холостых оборотах, пропадающий при их увеличении, либо вовсе при глушении, обычно свидетельствует о том, что какой-то из элементов вышел из привычного направления своей работы. Говоря простыми словами: где-то что-то отвалилось и болтается. Например:

  • Защита двигателя или кожух ремня ГРМ прикручены не достаточно плотно, потому создают вибрации
  • Касательное движение по шкиву генератора или по корпусу помпы. Также происходит из-за плохого крепления
  • Шкив коленвала вовсе открутился
  • Распредшестерни получили изрядный люфт. Если, конечно же, в вашем ДВС есть шестеренная передача

Думается, здесь можно обойтись без каких-либо точных инструкций. Заводим мотор на холостые, открываем капот и банально прислушиваемся. Обычно такой звук не слишком сильный, с глуховатым признаком. Осматриваем подкапотное пространство и ищем, что же у нас все-таки отвалилось. Берем гаечный ключ, отвертку или другой нужный инструмент, глушим агрегат и прикручиваем детали на их законное место. Перепроверяем.

Единственной серьезной проблемой, которую здесь можно выделить, считают трещину на маховике коробки передач. Обычно происходит на "автомате", так как на "механике" маховик традиционно более внушительный, серьезных размеров и делается из более плотных материалов. Соответственно, здесь звук будет доноситься не из подкапотного пространство, а со стороны расположения вашей коробки. Возможно вы услышите его из центра, за педалями или за рычагом АКПП. Тогда уже на самостоятельный ремонт лучше не рассчитывать, а отправиться в надежный автосервис. Хотя бы для диагностики.

Инженерный просчет

Далеко не всегда стук в ДВС говорит о реальных проблемах. С современными автомобилями случается и так, что эта "фишка" идет с завода, прямо от производителя. Яркий пример здесь — Volkswagen Polo Sedan, с мотором 1.6 цепного привода ГРМ. Речь идет об автомобиле калужского производства.

Так вот этот Поло даже в абсолютно новом состоянии, пройдя техосмотр и диагностику, все равно подает такие неприятные признаки. О популярности такой особенности говорят многочисленные отзывы в Интернете от владельцев этого автомобиля.

Решить проблему здесь технические невозможно, так как для нее нет каких-либо причин. Производитель согласился с неполадкой, но заявил, что она никак не влияет ни на ходовые характеристики, ни на ресурс проданных ДВС. Так что беспокоиться не стоит. Тем не менее, в последующих сборках это исправили.

Срочно в ремонт?

Возможно сам факт стука не является какой-то серьезной неисправностью. Да, обычно, на первых порах, появлением лишних звуков в силовом агрегате никак не сказывается на работе всего двигателя. Потому многие водители усиленно игнорируют призвук на различных режимах работы.

Но со временем, этот симптом может перерасти в полноценную болезнь и привести к тяжелым последствиям. Те же неполадки поршневой группы ведут к тому, что в один прекрасный день поршень попросту разлетится на все четыре стороны. Естественно, что его ремонт если и будет возможен, то обойдется совсем не дешево.

Так что настоятельно рекомендуем не игнорировать посторонние звуки в вашей машине, а всегда внимательно к ним прислушиваться и находить их источники. Лучше заплатить один раз за исправление, чем постоянно чинить проблемы, ставшие хроническими.

 

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Давление масла в моторе Ауди 100 и сколько нужно...
С возрастом, для такой машины, актуальной становится проблема давления...
Поможет ли разборка авто в поиске экономных...
Также здесь можно найти и элементы для мото, строительной техники,...
Покупка и ремонт Ауди 80: на что смотреть при...
Как купить Ауди 80 в хорошем состоянии, ведь для ряда водителей именно эта...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У