one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Двигатели от Toyota
  2. 3S-GE
  3. Поршни
  4. Технические параметры 3S-GE
  5. Первое поколение
  6. Второе и третье
  7. Неполадки
  8. Резюме

Тойота и ее двигатель 3S: стоит ли покупать машину с этим мотором?

Двигатели от Toyota

Среди многих моторов от Тойота двигатель 3S можно считать одним из самых успешных. Это весьма серьезный комплимент в адрес этого мотора, учитывая какое количество качественных силовых агрегатов японцы в свое время разработали.

За проектирование моторов, в Toyota ответственен целый штаб лучших инженеров, свой собственный испытательный центр и стендовые эксперименты. Все это воплощается в их моторных разработках. И серия 3S здесь не исключение.

Этот мотор устанавливался на огромное количество моделей, причем на не самые популярные в СНГ, вроде Виста, Ипсум или Калдина. Поговорим о Toyota 3S GE подробнее, а также познакомимся с родственными агрегатами этой линейки.

3SFE

3S-GE

3S-GE выпускался в периоде 1984-го по 2005-й год. Представляет собой образец из форсированных версий серии S. За всю историю 3S-GE было реализовано пять поколений этих моторов. По структуре своей, это четырехцилиндровый двигатель с прямым расположением цилиндров, чугунным блоком и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. Мотор был спроектирован TMC(Toyota Motor Corporation) совместно с фирмой Yamaha.

Главной задачей при разработке 3S-GE конструкторами была постройка легкого двигателя. Это хорошо отражено в первом поколении, 3S-GELU, масса которого составляла всего 143 кг.

Коленчатый вал расположен в картере двигателя вращается на пяти подшипниках изготовленных из алюминиевого сплава и уравновешивается восемью противовесами. Масляные отверстия расположены в середине коленчатого вала, чтобы обеспечить смазывание шатунов, подшипников, поршней и других движущихся частей. Паук, он же впускной коллектор, имеет четыре независимых канала, что дает выигрыш в инерции и увеличивает момент силы на низких и средних оборотах

Поршни

Поршни выполнялись из качественного алюминиевого сплава для того, чтобы выдержать высокие температуры. Для оптимальной защиты от загиба клапанов при разрыве ремня ГРМ на всех поколениях кроме последнего на поршнях были сделаны специальные демпферные выемки.

Поршневые пальцы на своих посадочных местах заблокированы стопорными кольцами. Головка блока оснащена системой OSTS, которая позволяет произвести замену прокладки без снятия распределительных валов. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи прокладок устанавливаемых на толкатели клапанов.

Первое, по порядке, компрессионное кольцо и маслосъемный хомут выполнялись из стали, а второе компрессионное кольцо сделано из чугуна. Оба компрессионных кольца предотвращают попадание выхлопных газов в картер двигателя, а маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Перегородки масляного поддона обеспечивают систему смазки достаточным количеством масла.

Объем цилиндров во всех поколениях двигателей 3S-GE составлял 2 л(1995 куб. см). Так же стоит отметить, что при создании турбированного мотора 3S-GTE за основу был взят 3S-GE.

Технические параметры 3S-GE

  • Объем двигателя, куб.см: 1998
  • Максимальная мощность, л.с.: 140 - 210
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 172 (18) / 4800, 191 (19) / 4800, 201 (21) / 6000, 206 (21) / 6000, 216 (22) / 4800
  • Используемое топливо: Бензин, Бензин Premium (АИ-98), Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
  • Расход топлива, л/100 км: 4.9 - 10.4
  • Тип двигателя: 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 2-распредвальный, жидкостное охлаждение, система изменяемых фаз газораспределения (DUAL VVT-i)
  • Диаметр цилиндра, мм: 86
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 140 (103) / 6200, 160 (118) / 6600, 165 (121) / 6600, 165 (121) / 6800, 170 (125) / 6000
  • Нагнетатель: Нет
  • Степень сжатия: 9.2 - 12
  • Ход поршня, мм: 86

Первое поколение

1-е поколение 3S-GE производилось с 1984-го по 1989-й год. Примечательно, что для северной Америки и Японии двигатели имели небольшие различия. Для рынка США двигатель был мене мощный, который выдавал около 135 л.с.

Это был единственный вариант агрегата 3S-GE для рынка США, который устанавливался на Toyota Celica GT-S(CT162). Что касается Японии, то блок управления двигателя(ECU) был запрограммирован более агрессивно, вместе с тем на нем отсутствовал клапан рециркуляции отработавших газов.

Конечно, эти факторы плохо влияли на экологочиность мотора, но значительно способствовали увеличению мощности, которая составляла 160 л.с. при 6400 оборотах в минуту и максимальным моментом 186 Н · м. Для увеличения крутящего момента на низких и высоких оборотах силовой агрегат оснащался системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS.

960 1

Второе и третье

3S-GE 2-го поколения выпускался с 1990-го по 1993-й год. Он получил незначительный прирост мощности в 5 л.с. и составил 165 л.с при максимальном крутящем моменте в 191 Н · м. Для европейского рынка мощность равнялась 156 л.с.

Вариация 2-го поколения оказался более надежным нежели его предшественник 1-го поколения. Еще был положен конец системе изменения геометрии впускного коллектора T-VIS. На ее смену пришла система ACIS, которая оказалась более эффективной. Но система T-VIS осталась "жить" на 2-м поколении турбированного собрата 3S-GTE.

3-е поколение 3S-GE выпускалось с 1994-го по 1999-й год. Мощность этого мотора рассчитанного на японский рынок была увеличена и составила 178 л.с. Так же подросла степень сжатия до 10,3:1. На экспорт он был доработан только в 1996-м году, в основном это коснулось улучшений в области вредных выбросов. В результате чего, мощность стала заметнее меньше и составила 168 л.с.

В общей сложности, данная линейка включает в себя 5 обновлений и новых релизов от конструкторов японского концерна. Все они схожи в своих проблемах и положительных качествах, пусть и имеют разные характеристики.

Неполадки

  • Выходит из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают.
  • Клапан EGR, это вечная проблема на всех агрегатах с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, мотор серьезно тупит, не едет. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
  • Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
  • Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируется зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
  • Вибрации. Устраняются заменой подушки, либо не работает цилиндр.
  • 3S может сильно греться. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

Резюме

Серия 3S "тойотовских" агрегатов, это линейка, которая обладает отличным ходовым ресурсом, хорошо адаптирована под наши условия, как климатические, так и дорожные и вполне соответствует слову "надежный".

Благодаря своей популярной в модельном ряду Toyota, 3S регулярно встречается на дорогах Казахстана, а потому его ремонт проходит легко, так как многие СТО знакомы с ним и с его проблемами, о которых мы написали выше.

Так что, выбирая между определенными образцами для покупки, вполне логично остановить свой выбор именно на данном агрегате, который может порадовать вас, даже несмотря на возраст и пройденный пробег. Но выбирать, все же, стоит с пробегом поменьше, от машины помоложе.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Выбираем колодки Пассат: какую продукцию стоит...
До пятого кузова, Фольксваген устанавливал на свою самую популярную модель...
БМВ Е39 автомат — как выбрать хорошую машину...
Даже если вам удалось найти экземпляр в хорошем внешнем виде, это не повод...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У