one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Поколения Прадо
  2. Элемент стиля
  3. Моторный ряд
  4. 1GR-FE
  5. Пора менять масло!
  6. Сколько лить?
  7. Где купить запчасти?

Тойота Прадо: двигатели, надежность, объем масла для заливки

Поколения Прадо

Toyota Land Cruiser Prado - один из самых популярных внедорожников в Казахстане. Свое начало эта модель берет с 1984 года, на сегодняшний день насчитывается четыре поколения. Наиболее примечательным и часто встречающимся на наших дорогах является третье поколение, Ленд Крузер Прадо 120.

Всего есть четыре вариации:

  • Первое поколение, известное как Series 70, выпущено в 1984 году. Производство продолжалось до 1996 года.
  • Вторая версия появилась в 1996 году, название - Series 90. По факту, этот внедорожник серьезно отличается от своего прародителя и позиционировался в другой нише, более городских машин. Основным конкурентом считался популярный тогда Митсубиси Паджеро.
  • Третье поколение, получившее обозначение как 120 - это то, что и стало эталоном для Прадо. А также для последующего ряда представительных среднеразмерных внедорожников. По сути, это машина, которая должна хорошо вести себя как в городе, так и за его пределами. Но очевидно, что настоящий off-road не его стихия, без соответствующей подготовки кузова. Зато машина очень прижилась среди взрослых мужчин, жителей крупных и средних городов. Но об этом чуть позже.
  • LCP 150 - крайняя модель кузова. Презентация состоялась в 2009 году во Франкфурте, а уже через год этот автомобиль начал поставляться в Европу вместе с Land Cruiser.

В данном материале речь пойдет о Прадо 120, машине, которая сумела завоевать репутацию серьезного автомобиля для серьезных, солидных людей.

700x350

Элемент стиля

Несмотря на массивный внешний вид, "Прадик" остается среднеразмерным внедорожником, занимая нишу между здоровыми off-road и паркетниками. Он ярко выделяется на городской дороге, но при этом чувствует себя здесь довольно комфортно. С учетом навыков водителя, конечно же.

В Казахстане эта модель стала по-настоящему любимой. В сфере "внедоров", по своему статусу он уступает разве что знаменитому "бандиту" Гелендвагену. Несмотря на популярность авто, предложений на вторичном рынке не так уж и много, по сравнению с другими вариантами похожего типа, года и объема двигателя.

Причина этому - высокая надежность машины и такое же высокое доверие к ней среди владельцев. Такая тачка вполне способна не только дополнять деловой стиль жизни своего владельца, но и комфортно перевозить вещи, пассажиров, выполнять функции минивена, сгонять за город и "притопить" со светофора.

Моторный ряд

За "притопить" в Тойота Лэнд Крузер Прадо отвечает, конечно же, двигатель. Именно силовые агрегаты и дают довольно тяжелому транспортному средству возможность комфортно двигаться в городе и на трассе, а также дарить эмоции своему владельцу. Откровенно говоря, за рулем этой нелегкой машины, вес транспорта совсем не чувствуется. Довольно агрессивная линейка моторов дает это понять. В общей сложности, на выбор имеется четыре бензиновых агрегата, атмосферник-дизель и два типа турбодизелей:

  • 2TR-FE. Рядная четырехцилиндровая бензиновая мышца, располагающая объемом в 2.7 литра и мощностью в 163 л.с.
  • 3RZ-FE. Те же 2.7 литра, но со 150 "лошадьми".
  • 5VZ-FE. Бензиновый V6, 3.4 литра, 185 лошадок, в праворульной версии для японского рынка.
  • 1GR-FE. Четырехлитровый V6, 249 лошадей. Самый мощный бензиновый вариант.
  • 1KD-FTV. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный дизельный с турбонаддувом и системой Common Rail, 3.0 литра, до августа 2004 года — 163 л. с., с августа 2004 года: 166 л. с. — для японского рынка и 173 л. с. для европейского рынка.
  • 1KZ-TE. 4-литровый с вариантами на 163, 166 и 173 лошади. Турбонаддув, восемь клапанов, механический ТНВД.
  • 5L-E. Дизельная рядная "четверка". 3 литра объема, 95 л.с. Поставлялся только на Ближний Восток.

Согласно отзывам владельцев, дизельные моторы для LC Prado обладают не самой лучшей надежность. Особенно, если машина уже долго находится на территории Казахстана или России. Основная причина - недостаточно качественное дизельное топливо на наших АЗС. Это не только влияет на текущие ходовые характеристики, но и наносит негативный удар по общему состоянию цилиндров и блока.

1GR-FE

Самый мощный образец инженерной мысли, применяемый в Prado, это 1GR-FE. Поговорим о нем подробнее. Итак, это рядная, V-образная шестерка цилиндров, выдающая 249 лошадиных сил, обеспечивающая отличную динамику. Про расход говорить не стоит, так как объем большой, машина тяжелая, думается с этим понятно.

Ключевая особенность - это squish-камера внутреннего сгорания и доработанные поршни. Такие доработки дают возможность значительно увеличить терпимость мотора к собственной детонации и повысить эффективность использования топлива. Уменьшенные впускные коллекторы предотвращают конденсацию топлива на своих стенках.

Более того, силовой агрегат располагает чугунными гильзами, установленными по усовершенствованному принципу, обладающие отличной адгезией с алюминиевым блоком. Вот только расточить эти гильзы не получится. Если произойдет скол или трещины на стенках цилиндров, то мастеру придется заменить блок полностью и установить новый.

Отдельного слова заслуживает охлаждение. В целях повышения прочности блока двигателя, была внедрена новая "рубашка" охлаждения, регулирующая температуру по всему блоку и блокирующую перегрев конкретного цилиндра. Все эти доработки серьезно повышают ресурс силового агрегата и повышают защиту от температурных изменений, особенно актуальных при езде по пересеченной местности или "в горку".

Toyota_Land_Cruiser_Prado_120________yaponskie_avtomobili_vnedorognik_Japan_cars

Пора менять масло!

Машина прожорливая, это понятно даже невооруженным взглядом. Согласно официальной документации, менять смазочную смесь пора каждые 15 000 километров пробега. На деле эта цифра, как всегда, должна быть меньше.

Если вы передвигаетесь то асфальту, в умеренном режиме, то для вас оптимальным числом будет 12-13 тысяч. Если же вы более экстремальный водитель, напрягаете машину на бездорожье, то цифра снижается вообще до 8-9 тысяч километров пройденного расстояния.

Отдельную тысячу можно скинуть еще в суровых климатических условиях. Обильные снегопады заставляют авто "ехать тяжелее", а значит замену стоит провести чуть раньше. Также не забывайте про зимние прогревы и отслеживание температуры.

Стандартным продуктом является Toyota 5W-30. Если вы хотите купить что-то другое, то соотносите продукты именно с эталоном. Рекомендуются только качественные, брендовые масла от Шелл или Кастрол.

Сколько лить?

Итак, сколько масла стоит заливать в двигатель Prado? Зависит от конкретной модели агрегата, вернее, от его объема:

  • Бензиновый 2.7 2TR-FE требует порядка 5.1-5.8 литров.
  • Дизельный 3.0 1KD-FTV наедается 6.7-7.1 литрами масла.
  • Для 4.0 1GR-FE хватит 5.0 - 5.3 литров.
  • Остальные моторы из линейки требуют масла приближенному к этим трем, в соответствии с объемом, плюс-минус 200-300 грамм.

Важный момент: казалось бы, слить масло просто. Снять крышку, дать стечь. Но вот сливать отработанные смазочные составы следует довольно долго. В идеале - оставить машину на ночь или с утра до вечера. Особенно, если речь идет про операции в холодном помещении. Масло имеет свойство застывать, а значит и стекать будет дольше.

Где купить запчасти?

Надежность автомобиля приводит к тому, что на вторичном рынке не так уж и много запчастей для Прадо. Но ремонт периодически требуется, учитывая, что машина не молодеет с каждым годом.

Если вы не нашли в своем городе подходящих запчастей, то вам всегда поможет сайт ВсеДетали. Мы находимся в партнерстве со 120 поставщиками, у которых всегда найдется, что вам предоставить. Начиная от косметических элементов и заканчивая двигателями для свапа в ваш Prado.

Больше нет необходимости посещать автомобильные рынки, разборки, барахолки или листать сомнительные объявления в Сети. Проверенные партнеры сайта ВсеДетали сами предложат вам сертифицированные продукты, контрактные двигатели, б/у или новые запчасти. Все, что от вас требуется - это оставить заявку на деталь в специальной форме на главной странице нашего сайта и дожидаться предложений, которые удовлетворят вашим запросам.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Авторазбор Тойота: как восстановить своего японца...
На старые модели, которые производились еще в 80-ые или начало 90-ых годов,...
Выбираем лучший двигатель на Тойота Карина Е:...
Двигатель представляет собой главную фишку этой модели. Моторная линейка...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У