one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Тормоза на "Классику"
  2. Для "Самары"
  3. Как проверить
  4. Замена колодок

Тормозные колодки ВАЗ: какие колодки выбрать для "Классики" и "Самары"?

Тормоза на "Классику"

Тормозные колодки ВАЗ хороши тем, что стоят намного меньше, чем детали для иномарок. А также они создаются не для одной конкретной модели, а для целого семейства. Так, например, тормоза 2101-3501090 можно поменять на всей "Классике":

  • 2101
  • 2102
  • 2103
  • 2104
  • 2105
  • 2106
  • 2107

Именно по этому номеру они и проходят во всех каталогах. Что касается периода замены, то тут уже зависит от производителя. Главным российским поставщиком считается фирма ОАО "ТИИР". Именно они комплектовали ВАЗы долгое время. Менять их продукцию стоит по мере того, как рабочий слой фрикционного материала доходит до 1.5 мм на поверхность самой колодки.

Цена на изделия ТИИР невелика и значительно ниже, чем на зарубежные аналоги. В среднем пара стоит меньше 2 000 тенге и считается бюджетной. Доступны и зарубежные аналоги, от компаний Nippon, ATE, Ferodo, но их цена находится в районе 3-5 тысяч тенге за комплект. Стоит отметить, что выбирать надо не только по цене, но и по вашему стилю вождения. Для тех, кто не выезжает за пределы города и сильно не разгоняется, оптимальными будут "мягкие" изделия от ТИИР и Ниппон. Для тех, кто ездит более агрессивно, рекомендуется использовать ATE и Ferodo.

1261755152_kopija-sdc10096

Для "Самары"

Модели 2108, 2109 и близкие им по конструкции 2110 и 2114 отличаются, как в плане передних, так и в плане задних колодок. Здесь применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные — 210103502090. Для заводского диска, выбирать "твердые" накладки бессмысленно, так как они довольно быстро выведут друг друга из строя.

Выбор производителей здесь шире: Brembo, Girling, Lucas TRW и марки из предыдущего списка. Тут уже стоит решать самостоятельно, в принципе, выбрать можно любого производителя, главное чтобы он соответствовал вашему диску и ожидаемому ресурсу работы.

Официальное руководство по эксплуатации той же 2114 подразумевает, что проверять состояние тормозной системы стоит каждые 15 тысяч километров пробега, а проводить плановую замену колодок необходимо раз в 30 тысяч километров.

Как проверить

Для того, чтобы проверить состояние ваших тормозных колодок на ВАЗ, совсем не обязательно ехать в автосервис. Хотя это рекомендуется. Если же такой возможности нет, то будем работать сами. Для начала автомобиль необходимо поддомкратить и снять колеса. Рекомендуем смотреть парами. Потому что хорошее состояние одного переднего диска и колодки отнюдь не гарантирует, что и с обратной стороны все в порядке. Например, у вас может быть нарушена развесовка автомобиля, а значит один диск перед на себя больше нагрузки при торможении.

Первый осмотр чисто визуальный. Сняв колесо, мы обращаем внимание на грязь и металлическую стружку под колодкой и на ее краях. Появление черной пыли, запаха горелого металла, говорит о том, что суппорт уже достаточно износился. Смотрите и на сам диск. Наличие на нем борозд сразу же ставит крест на текущей паре тормозов.

Второй момент наблюдается в процессе езды автомобиля. Появление скрипа — фактор устаревших колодок. Обычно он появляется вместе со стружкой или бороздами, продавленными в тормозном диске. Другим фактором является рывок автомобиля вперед, с резким перемещением веса и ощущением удара. Думается, вы сразу же почувствуете, что торможение стало слишком уж резким. Даже если вы нажимали на педаль достаточно плавно и осторожно.

Но все-таки ключевым элементом является именно металлическая стружка. Если она появилась на поверхности корпуса колодки, либо под ней, то пора приступать к покупке новой пары и срочной замене.

tormoza-vaz-2106

Замена колодок

Если вы решили, что пора поменять элементы тормозной системы, то оставляем машину на домкрате, подпираем ее надежно, а сами отправляемся за отверткой и пассатижами. Попутно проверим и сам диск: его толщина может быть измерена при помощи штангенциркуля, либо линейки (если сумеете подобраться).

Вытягиваем шплинты. Эти детали удерживают пальцы в ступице. Освободив пальцы, вытаскиваем их из ступицы при помощи пары мягких ударов. Они могут быть довольно прикипевшими, поэтому WD-40 будет к месту. Обрабатываем участок "Вэдэшкой" и освобождаем деталь. Затем нам остается лишь выдернуть пружины, на которые опирается колодка. Вынимаем старые колодки.

После в обратном порядке устанавливаем новые детали. Фиксируем их, ставим колесо на месте. Перед этим проверяем состояние других элементов тормозной системы. Затянув колесо прокачиваем жидкость в тормоза, следим, нет ли подтеков на самом диске. Если все хорошо, то можно совершить тестовый прокат вокруг гаража, чтобы проверить новое торможение.

Отметим, что многие умельцы меняют не сами колодки, а только слой с фрикционным материалом. Операция эта несколько сложнее, да и проводится дольше. Для менее опытных водителей мы все же рекомендуем полноценную замену суппорта. Также такое обновление даст нам большей уверенности в своих тормозах, что весьма важно, учитывая возраст самого автомобиля и не самую большую его надежность. Экспериментировать не надо, благо новые колодки стоят не так уж и дорого.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Подвеска ВАЗ: диагностика своими руками, осмотр...
В качестве симптомов проблем, из-за которых нужна диагностика и ремонт,...
Как проверить колодки Гольф и какие выбрать для...
Замена колодок на Фольксваген Гольф рекомендуется сразу же после покупки....
Выбираем колодки Пассат: какую продукцию стоит...
До пятого кузова, Фольксваген устанавливал на свою самую популярную модель...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У