one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Торсионная подвеска
  2. Что такое торсион
  3. Независимая подвеска
  4. Полунезависимая
  5. Возможные проблемы
  6. Преимущества и недостатки

Устройство, различия, назначение и регулировка торсионов

Торсионная подвеска

На многих автомобилях, после каких-либо модификаций подвески, требуется регулировка торсионов. Это довольно сложное занятие, если подходить к вопросу не вооружившись информацией.

В этой статье мы разберемся, что такое торсионная подвеска, как она устроена. А также рассмотрим настройку и регулировку этого подвесного элемента. Сегодня торсионы не являются популярными у новых автомобилей, но они активно устанавливались на более старые машины, особенно на внедорожники или пикапы.

Такой тип устройства базы применялся не только в автомобилестроении, но еще и в военных танках. Это говорит о простоте работы и надежности такого выбора, в качестве регулятора ходовых качеств машины. Так что вопрос интересный, и им стоит задаться, если вы владелец такого автомобиля.

Что такое торсион

С французского языка, слово торсион переводится как вращение. В схеме конструкции, это обозначает скорее скручивание, или сопротивление вращению. По сути своей, это вал круглого сечения, эдакий лом, который крепится между рычагом автомобиля и его рамой. Располагаться они могут вдоль кузова, от переда к заду, или от зада к переду автомобиля.

Устройство представляет собой металлический вал или стержень, который сконцентрирован на скручивание в одном направлении. В своем поперечном сечении, торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым – состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение. Но чаще всего применяется именно круглый диаметр.

Один из его концов крепко устанавливается к несущему рычагу ходовой части, через шпицевое соединение. А второй подобным методом фиксируется в несущем кузове, либо на раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии. Имея расчетную устойчивость под нагрузкой, торсион выносит вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага. Такой принцип применяется и для создания поперечной устойчивости на противоположных ходах подвески одной оси.

rear-torsion-susp

Независимая подвеска

Валы в данном случае располагаются вдоль кузова, по одному с каждой стороны автомобиля, одним концом они фиксируются на раме, вторым – к поперечному рычагу. Как правило, к нижнему, хотя в некоторых автомобилях могут крепиться к верхнему.

Особенность такой подвески в том, что длину торсионов, а значит, и их упругие свойства можно регулировать в очень большом диапазоне. Чем больше длина, тем легче скручивается упругий элемент, следовательно, мягче подвеска. Такое устройство имеет передняя подвеска некоторых автомобилей повышенной проходимости.

На продольных рычага крепится по-другому: один или два упругих элемента располагаются поперек кузова, а к ним присоединены продольные рычаги. Такая конструкция применялась, как правило, для задней подвески небольших легковушек, в настоящее время не применяется.

Полунезависимая

Подобный тип устройства занимает особое место среди подвесок, в которых упругим элементом является исследуемый нами поперечный вал. Она является промежуточным звеном между независимыми и зависимыми подвесками, поэтому и получила название полунезависимой.

Широкое применение она нашла среди многих автомобилей, как городского назначения, так и внедорожного. Ее устройство выглядит следующим образом. Продольные рычаги, расположенные по одному с каждой стороны, соединены между собой торсионной балкой. Одним концом каждый из них крепится к кузову авто, а другим к ступице колеса.

TORSION-BAR-WORKING-PRINCIPLE

Возможные проблемы

Учитывая, что это металлическая палка, проблем здесь может быть немного. Но они, все-таки, имеются:

  • Коррозия разъедает металл. В итоге, вы можете заметить, что торсион у вас лопнул. Особенно ярко это проявляется на довольно возрастных автомобилях, где общее состояние кузова и подвески не лучшее. Придется поменять вал, купить и поставить новый.
  • Сломалось крепление. Опять таки, из-за ржавчины, или слабого затягивания, слететь может само крепление. В таком случае необходимо его заменить, при этом проверив саму деталь на наличие неполадок.

Для машины в хорошем состоянии, бояться здесь нечего. Достаточно периодически крутить детали, дабы придать им необходимое натяжение. Какого-то единого стандарта здесь нет, придется ориентироваться на собственные ощущения водителя. Например, вы замечаете излишнюю, несвойственную вашему автомобилю мягкость в движении, либо наоборот, грубую езду. Тогда будет логичным обратиться на сервис, с целью подтянуть элементы. Либо провести эту операцию самостоятельно, заехав на яму.

Преимущества и недостатки

Такую популярность, в свое время, этот вариант ходовой приобрел не из-за отсутствия альтернативы, а благодаря своим положительным характеристикам. Многие из этих пунктов актуальны и по сей день, потому и используются в автомобилестроении, особенно среди внедорожников.

  • Высокая плавность хода. Машина катит довольно приятно, "как корабль". При отсутствии неполадок в других элементах подвески, конечно же. Но, забегая вперед, скажем, что для четкой езды нужно периодически регулировать.
  • Компактность и малый вес. Простой вал не занимает много места под днищем, да и весит сравнительно меньше, чем более современные альтернативы
  • Высокая ремонтопригодность. Заменить вал несложно, купить запчасть можно в Интернете, например, на сайте ВсеДетали
  • Простота и надежность конструкции. Банальный стальной лом, который весьма сложно вывести из строя

Есть и некоторые недостатки.

  • Сложность производства торсионов. Потому они могут стоить довольно дорого, как на первичном, так и на вторичном рынке. Цена также выражается и редкостью некоторых элементов. Замечено, что левый найти несколько проще. Возможно, из-за того, что водители видят препятствия перед собой, они страдают не так чаще и не пользуются огромным спросом.
  • Посредственная управляемость автомобиля. Напомним, что изначально такой тип подвески ориентировался на танки и грузовые авто. Точности здесь ожидать не стоит, не даром сейчас вал популярен лишь в тяжелых "джипах"
  • Правильно отрегулировать балку довольно сложно, если нет опыта. Натянуть или переставить ее лучше в автосервисе, особенно если речь идет про передние детали. Можно, конечно, посмотреть видео в Интернете и попробовать своими руками.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У