one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Расход шарниров
  2. Что это вообще такое
  3. Обнаружить проблемы
  4. Полиуретан или резина?
  5. Как заменить

Замена передних сайлентблоков: как найти проблему и устранить ее?

Расход шарниров

Резинометаллические шарниры, более известные как сайлентблоки, это деталь, при помощи которой крепится не только подвеска, передняя и задняя, но еще и другие агрегаты, такие как двигатель и коробка переключения передач. Замена передних сайлентблоков потребуется тем водителям, которые чувствуют износ своей подвески.

Подобный износ может выражаться в виде стуков, шумов, вибраций, либо ощутимой потери управляемости или поглощения ударов о кочки и выбоины. Сразу же скажем, что процедура эта необходимая для сохранения ходовых характеристик машины.

А ее игнорирование может стать не только причиной некомфортных поездок и разрушения подвески, но и опасных дорожных столкновений, потери управления и риска для жизни водителя и его пассажиров.

sajlentblok_3

Что это вообще такое

Сайлентблок представляет собой металлическую втулку, круглую в сечении. Изнутри или снаружи она снабжена плотной, жесткой резиной. Задача сайлентблока в том, чтобы снижать весь негатив: вибрации, стуки и шум. Отсюда и название, silent с английского переводится как тихий.

Он устанавливается как в подвеску, рядом с рычагами, так и под двигатель и коробку. В общем, снижает шумы из всех подвижных и тяжелых элементов машины. Они крепятся на верхнем и нижнем рычаге передней подвески и у кронштейна амортизатора.

Особенно страдает именно прокладка из передней подвески. Во-первых, она несет на себе больший вес, ведь передняя часть авто часто бывает несколько тяжелее, потому что здесь установлен двигатель и коробка переключения передач. Во-вторых, эта конструкция более подвижна, а значит трение выше, следовательно и износ. В-третьих, дорожные ухабы берет на себя именно "передок", что тоже сказывается на износе.

На подвеску они устанавливаются в паре. Передний блок и задний. Они располагаются на рычагах и выполняют не только антишумовую и антивибрационную функцию, но еще и помогают амортизировать все неприятности на дорожном полотне. Учитывайте это, при расчете износа шарниров для их замены.

Обнаружить проблемы

Есть несколько простых способов понять, что пора менять резиновые шарниры. Сначала пробег. Обычно заводские блоки служат до 100 000 километров пробега, после чего требуется плановая замена.

Следом идут ощущения водителя. Если вашу машину "болтает", то есть она плохо держит прямую дорогу, то стоит обратить внимание. Шумы также важный знак для определения неприятностей.

Третья часть это визуальный осмотр. Сначала обратите внимание на протектор покрышки. Если их износ неравномерный, то более протертая шина намекнет вам, что пора бы и блоки осмотреть. Можете загнать машину на яму. Промойте водой и тряпкой сайлент, его будет видно без снятия деталей. Посмотрите, есть ли на нем разрывы, трещины, возможно прогары.

Косвенный признак, это скос рычагов. Когда шарнир полностью порвался, вы можете этого даже не увидеть, но плохой развал даст сигнал. Естественно, если изначально развал был хорошо откалиброван. И не забывайте, что при намеках от подвески, лучшим выбором будет нормальная диагностика от известного вам, проверенного автосервиса.

Полиуретан или резина?

Выше мы сказали, что сайлентблок выполняется из резины. Это не совсем верно, ведь сегодня на рынке встречаются не только резиновые, но и полиуретановые варианты для замены.

  • Полиуретан, благодаря своим особенностям, прослужит в разы дольше. Практика и отзывы водителей показывают, что в среднем этот срок составляет в 4-5 раз дольше, нежели у резиновых аналогов.
  • Но резина стоит намного дешевле. Примерно в те же 4-5 раз. Она больше подходит вам, если ваш стиль вождения связан с агрессивными поездками по бездорожью и вы понимаете, что блоки будут вылетать у вас намного чаще.
  • Но при спокойном стиле вождения и городской жизни, лучше сэкономить на количестве замен, нежели на их стоимости. Так что тем, кто рулит аккуратно, мы рекомендуем отдать предпочтение полиуретану.

Что-же касается эксплуатационных различий и реальных рабочих характеристик, то здесь полиуретан выглядит лучше. Он снижает шумы четче, чем резинка, лучше реагирует на дорожные выбоины и прочие кочки. Опять таки, держим в уме, что вы спокойный, аккуратный водитель. Помимо прочего, водители отмечают, что управляемость на синтетике несколько лучше. Но здесь все зависит от других настроек автомобиля и регулировки подвески.

4148cf0b5ae5cb7a689b5debc0b51001

Как заменить

Если хотите провести ремонт самостоятельно, то вам потребуется стандартное оборудование, в виде гаечных ключей и сервисной ямы. Дальше по списку:

  • Ставим машину на яму, готовимся к снятию колеса. Это серьезно облегчит нам задачу.
  • Сняв колесо, находим рычаги. Сайлентблок мы обнаружим сразу же, его видно снизу. На фотографии выше вы можете видеть расположение деталей. Здесь блоки обозначены цифрами 1 и 2.
  • При помощи ключа, снимает сквозной болт, вынимаем блоки из конструкции.
  • Желательно осмотреть их, чтобы понять, естественный это износ или "производственная травма". Потертости и плавные трещины говорят о износе. Резкие разрывы, скорее всего, случились при попадании в яму. Если второй вариант: то стоит осмотреть еще и амортизаторы и всю подвеску.
  • Устанавливаем новые прокладки, это могут быть резиновые или полиуретановые шарниры.
  • Проводим обратную операцию: закручиваем болты, ставим колесо.

Купить запчасти для самостоятельного ремонта подвески и сайлентов вы всегда можете на сайте ВсеДетали. Оставьте заявку на главной странице, укажите вашу модель и искомую запчасть.

Наши поставщики предложат вам подходящие решения по наиболее адекватной цене. Все, что вам остается, договорить о поставке и заменить запчасть, чтобы вернуть своей машине привычный легкий и комфортный ход.

 

 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Покупаем колодки Ауди 80: где найти надежный и...
При обнаружении хотя бы малейших проблем с передними или задними колодками,...
Авторазбор Фольксваген: как найти дешевые детали...
Покупая запчасть, постарайтесь выяснить, какой пробег был у родного...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У