one.jpg
Оцените статью:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Проблемы с подушками
  2. Что за деталь
  3. Признаки проблем
  4. Что с ними происходит
  5. Процесс замены

Замена подушки двигателя: находим проблему и решаем ее своими руками

Проблемы с подушками

Если вы регулярно чувствуете вибрации под капотом своего автомобиля, то вероятно вам необходимо замена подушек двигателя. Это довольно простая процедура, которую вы можете выполнить своими руками.

Но такая мелочь способна предотвратить куда более серьезные неприятности, некоторые из которых вполне способны вовсе подвести под риск безопасность машины и здоровье водителя и пассажиров.

Так что не стоит игнорировать сигналы, которые вам дает ваш двигатель. Почувствовать необходимость замены можно без особых проблем. Во-первых, об этом вам подскажет увеличенная вибрация от мотора на ходу и во время зажигания. Второй аспект — появление крена во время поворота, связанного с ухудшенной балансировкой двигателя. Третий сигнал, больший износ одной из двух передних покрышек.

82

Что за деталь

Итак, что же представляет из себя эта самая подушка двигателя и как она вообще выглядит. По сути своей, это небольшой металлический элемент, основная часть которого цилиндрическая. Втулка, выполненная из металла, внутри обработана жесткой резиной.

По своему принципу устройства, такая втулка напоминает сайлентблок. Отчасти она им и является. Резина выполняется из высокопрочных сортов, с применением жестких материалов. Они должны выдерживать большой вес, серьезное трение и давление. В автомобиле используются передняя и задняя опора двигателя, то есть, сам мотор устанавливается на нескольких подобных конструкциях. Еще можно встретить определение как верхние и нижние подушки. А набор из передней опоры разделяется на левую и правую.

Помимо резинометаллической, в современных авто можно встретить и гидравлические подушки. Они выполнены из более сложной структуры, с применением гидравлической амортизации. Конечно, в некоторых аспектах гидравлика лучше, но и стоит она существенно дороже. Здесь решать вам, в зависимости от того, сколько вы готовы заплатить. Правильно выбрать эти запчасти вам помогут отзывы в Интернете, а также цена детали.

Признаки проблем

Мы уже упомянули, как водитель может выявить признаки того, что опора его мотора выходит из строя. Разберемся:

  • Вибрации. То есть, мотор реально трясется, когда вы его заводите. Здесь очевидные проблемы с самой опорой и ее креплением.
  • Сопротивление в повороте. Освободившись от точной поддержки, мотор "покачивается" в поворотах, то есть, машину продолжает тянуть по прямой. Это происходит из-за нарушения балансировки. Стоимость такой проблемы может быть огромной: утраченное управление, вылет с дороги и дорогостоящий ремонт.
  • Неравномерный износ покрышек. Опять таки, когда мотор вылетает из опор, он меняет распределение веса в передней части автомобиля. Как итоге, одна шина может быть более затертой, чем параллельная. Но здесь рекомендуется удостовериться, что нет других проблем, нарушающих естественный износ резины.
  • Скрип и стук. Стучащие и скрипящие звуки будут хорошим определением проблем с опорной частью мотора. Звук будет особенно активным во время зажигания и в движении по прямой, а скрип может быть явным во время маневров и поворота.

В общем, когда вы встретите хотя бы один из этих симптомов, то сразу же думайте о том, как добраться до СТО, чтобы поменять подушку. Либо вы можете заняться ремонтом самостоятельно. Для начала необходимо купить комплект, учитывая размеры вашего двигателя, затем заехать на яму, где и будут проводиться наши работы.

raznovidnosti-podushek-dvigatelya-750

Что с ними происходит

Из строя опоры мотора могут выйти из-за нескольких собственных неполадок.

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается)

Процесс замены

Процесс замены подушки начинается с того, что нам необходимо поставить машину на яму. Затем мы приступаем к визуальном осмотру опорной части. Снимаем всю защиту двигателя, чтобы добраться до подушек. Они располагаются на видном месте. Но нам необходимо их промыть и смазать WD-40, чтобы снять и осмотреть на наличие трещин и рваных мест резины.

Чтобы снять подушки, мы домкратим сам двигатель. Тогда он будет находится на весу, не оказывать давление на опоры, и у нас будет возможность их снять. Крепление происходит на обыкновенные болты, сам цилиндр крепится при помощи небольшого "крылышка" к раме или к кронштейну. Когда двигатель поднят на домкрат, мы можем аккуратно снять наши подушки, открутив их укрепление и вытащив сквозной болт.

До правой (если смотреть стоя лицом к передней части машины) опорки мы можем добраться и сверху. Открываем капот и снимаем аккумулятор и бачки, возможно коробку с фильтром. Когда оборудование снято, мы увидим ее чуть ниже линии колеса, под самим силовым агрегатом. Но домкратить мотор все равно придется, так как без подвешенного мотора его подушки не снять.

В принципе, этого достаточно, чтобы понимать, как снять деталь. На ее место нам необходимо установить новую. Делаем все в обратном порядке, после чего плавно снимаем мотор с домкрата, чтобы он медленно опустился на новые опоры. Можно сделать тестовый прогон авто, а затем вернуться в гараж и посмотреть, все ли в порядке и все ли ровно встало.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии отсувствуют.

Похожие материалы

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и...
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему...
Подвеска ВАЗ: диагностика своими руками, осмотр...
В качестве симптомов проблем, из-за которых нужна диагностика и ремонт,...
Как своими руками отрегулировать сцепление Лада...
Чаще всего неприятности при работе сцепления связаны с педалью. Педаль...
loading.gif

Запрос на восстановление пароля

Вам будет выслано сообщение с инструкциями по восстановлению пароля.

ПРОВЕРКА НОМЕРА ТЕЛЕФОНА

Ваш номер: +000 (00) 000-00-00

Введите проверочный код из SMS сообщения.

Повторное проверочное сообщение
ОТПРАВИТЬ

ВХОД В КАБИНЕТ

Регистрация Восстановить пароль

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваш телефон*
Ваш телефон*
Новые
Б/У